Перейти к содержанию

Электродинамическое торможение асинхронного двигателя


Гость химик

Рекомендуемые сообщения

С наступающими праздниками всех! Нужна помощь переделать схему под современные компоненты.

post-2789-0-17185400-1482961837_thumb.gif

ДТ.rar

Схема представляет собой мощный выпрямитель с регулированием тока (75А и 120А для разных двигателей). Необходимость возникла из-за выхода из строя на одной из подъемных машин тороидального магнитного усилителя (ТУМ на схеме). Замены нету, информацию про эти ТУМы нашел на сайте музея электронных раритетов _https://www.155la3.ru/magnit_amplifier.htm.

Я так понимаю этот паук что-то вроде детектора перехода через ноль и фазовое управление тиристорами. Возможно ли его заменить на оптопары? Так же интересно узнать, для чего средние отводы в снаберах сидят на фазах?

Изменено пользователем химик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для Юрия

_https://ru.wikipedia.org/wiki/Динамическое_торможение

офф

мне даже представить страшно

у нас на заводе постоянно "приваривались" пускатели торможения

подавалось 24 вольта на двигатель 7 кВт

намотал нихром 2мм витков 10 для снижения тока торможения

при торможении эта спиралька испарилась

а здесь движок киловатт 100

Изменено пользователем arcev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, поясните поподробнее: что это ? и для чего ?

Верна ли схема ? Смущает, что точка соединения D3, R1, D8 больше никуда не подключена...

 

Почему "...асинхронного..." ? если :

 

Для управления асинхронными двигателями (торможение в том числе...) применяются частотные преобразователи:

post-25261-0-22906300-1482963709_thumb.gif

Юрий, это схема блока динамического торможения двигателей шахтного подъема. Схема верна, срисовывал с панели, перепроверял, ошибок быть не должно. Двигателя асинхронные на 500 и 750кВт напряжением 6кВ. Постоянное напряжение со стабилизированным током подается на две из трех обмоток статора, при этом отключается напряжение 6кВ. Частотные преобразователи для наших предприятий это как тарелка НЛО для племен Майя или подобных. Нету не финансовой возможности, не квалифицированных специалистов, которые смогут их обслуживать.

 

 

...а здесь движок киловатт 100

Сергей, 500 и 750кВт. Если вдруг получиться переделать схему под оптопары, то есть желающие модернизировать эти блоки и на шахтных вентиляторах, там тоже мощностя 450 и 630кВт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не получится ли использовать в этих целях стабилизаторы сварочного тока? Например вот это -

post-2789-0-55458800-1482998597_thumb.jpg

только избавиться от трансформатора Т1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Схема верна, срисовывал с панели, перепроверял, ошибок быть не должно. ...
Если схема верна и нарисована без ошибок, тогда вопрос: управлять тиристором нужно минимум два проводника подключенных между схемой управления и тиристором. На вашей схеме подключен только один проводник, а тиристоров два.

На грузоподъёмных механизмах любая модернизация должна проводиться заводом изготовителем или соответствующей организацией. Как на эту модернизацию посмотрит "Госгортехнадзор"?

ТУМы ещё возможно купить. Встречаются в продаже.

 

Не увидел в вашей схеме каким образом осуществляется стабилизация, нет обратной связи.

Вам нужна стабилизация торможения?

post-1-0-61504700-1483006558_thumb.png

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и как будет влиять обратная связь по току и нужна ли она вообще ?

 

И главное: я так понимаю, "шахтный подъём и вентиляция" очень серьёзная, с точки зрения безопасности, тема !

"Самоделки", не прошедшие квалификационные испытания и соответствующую аттестацию, здесь категорически не годятся !

Обратной связи по току нету. Сила торможения регулируется переключением ступеней роторных сопротивлений. Всего 4 ступени.

На счет самоделок. За счет них шахта только и держится. Это при союзе все должно было быть аттестовано, а сейчас даже новые клети пришли, которые проэктировались для другой шахты, крепление прицепного переварили на каком то заводе непонятно в каких условиях. То что габариты не наши - не страшно, резак и сварка творит чудеса. А вы говорите про кусок электрической схемы.

 

Если схема верна и нарисована без ошибок, тогда вопрос: управлять тиристором нужно минимум два проводника подключенных между схемой управления и тиристором. На вашей схеме подключен только один проводник, а тиристоров два.

На грузоподъёмных механизмах любая модернизация должна проводиться заводом изготовителем или соответствующей организацией. Как на эту модернизацию посмотрит "Госгортехнадзор"?

ТУМы ещё возможно купить. Встречаются в продаже.

 

Не увидел в вашей схеме каким образом осуществляется стабилизация, нет обратной связи.

Вам нужна стабилизация торможения?

post-1-0-61504700-1483006558_thumb.png

На счет гостехнадзора написал чуть выше. Схему сегодня есче раз перепроверю, рисовал щупая провода в жгуте, оригинальной схемы нигде не нашли. Стабилизация торможения не нужна, сила торможения регулируется роторными сопротивлениями.

Вот схема ваша заинтересовала. Какие данные у трансформатора? Глядя на снаберы можно предположить, что регулируеться относительно небольшой ток?

Изменено пользователем химик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема срисована с "гальваники", нагрузка не индуктивная. Ток до 150А.

Если приспосабливать к твоему варианту, то 3Ф не нужны. Трансформатор 36В 4А, но там ещё схема есть с магнитными пускателями (блокировками и защитами).

Для одной Фазы схема есть проще. Почти как твоя, только нет стабилизации по току.

Первое что попалось. Остальное можно доработать.

post-32484-0-06441800-1483014343_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из теории

 

Динамическое (электродинамическое) торможение

 

Если отключить двигатель от сети переменного тока и подключить его к источнику постоянного тока, то произойдет динамическое торможение. Обмотка статора, при протекании постоянного тока, создаст неподвижное магнитное поле. При вращении в таком поле, в роторе будет наводиться ЭДС, под действием которой будет протекать ток. Этот ток будет взаимодействовать с неподвижным полем статора и создавать тормозной момент, который будет направлен против направления вращения ротора. В итоге двигатель будет постепенно останавливаться, причем скорость его остановки будет зависеть от силы постоянного тока, протекающего по статору, ну и конечно же от запасенной кинетической энергии электропривода. Эта энергия, преобразовываясь в электрическую, рассеивается в виде тепла на роторе.

 

Из переписки специалиста

bogun Город:угледар _https://www.chipmaker.ru/topic/109814/page__st__20

В свое время работал на шахтных подъемных машинах. Там применяется так называемое динамическое торможение на асинхронных двигателях, то есть торможение двигателя постоянным током.

 

Могу добавить, движки у нас были под 900 киловатт, работали в паре, напруга на движки 6 киловольт, при торможении подавалось 200 вольт постоянки при токе в зависимости от задания примерно 200 ампер. Скорость торможения регулировалась включеним добавочных резисторов в цепь ротора.

 

 

 

ТОРОИДАЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТУМ-А4-11 У3 - очень надежное устройство, которое может потребовать замены, если его украли или разбили молотком. По поводу принципиальной схемы, составленной Вами, она содержит ошибки. Их надо исправить и найти инструкцию по установке регулировочных резисторов в правильные положения у кого-то из специалистов Угольного бассейна бывшего СССР.

Мне кажется, что в Вашем случае применение магнитного усилителя вызвано надежной защитой от помех и развязкой цепей управления от сети 380 вольт. в целях безопасности.

 

Работа таких устройств описана в книге "Миловзоров В.П._Электромагнитные устройства автоматики_4-е изд_1983" _https://yadi.sk/i/FNKmwyYz35mNM6

Аранович Б.И. Электромагнитные устройства автоматики

Данные ТУМ можно взять из описания "Кабанов В.Н._Элементы систем автоматизации производства и ремонта вагонов__2014". _https://yadi.sk/i/YGlFGxmo35mPgE Там же есть схема проверки этого устройства.

 

Изучив работу этого устройства вы сможете его проверить, правильно настроить или собрать хороший аналог.

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТОРОИДАЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТУМ-А4-11 У3 - очень надежное устройство, которое может потребовать замены, если его украли или разбили молотком. По поводу принципиальной схемы, составленной Вами, она содержит ошибки. Их надо исправить и найти инструкцию по установке регулировочных резисторов в правильные положения у кого-то из специалистов Угольного бассейна бывшего СССР.

Мне кажется, что в Вашем случае применение магнитного усилителя вызвано надежной защитой от помех и развязкой цепей управления от сети 380 вольт. в целях безопасности.

 

Работа таких устройств описана в книге "Миловзоров В.П._Электромагнитные устройства автоматики_4-е изд_1983" _https://yadi.sk/i/FNKmwyYz35mNM6

Аранович Б.И. Электромагнитные устройства автоматики

Данные ТУМ можно взять из описания "Кабанов В.Н._Элементы систем автоматизации производства и ремонта вагонов__2014". _https://yadi.sk/i/YGlFGxmo35mPgE Там же есть схема проверки этого устройства.

 

Изучив работу этого устройства вы сможете его проверить, правильно настроить или собрать хороший аналог.

Спасибо за литературу! Это то что не мог найти. Насчет неубиваемости в нашей местности это все оказалось относительно. В течении двух лет оборудование находилось в условиях чрезмерной влажности, в зимний период в помещении температура равна уличной. В течении года все подвергалось очень сильным вибрациям.

Буду изучать литературу и попутно, все таки придется экспериментировать со схемой из 8 поста либо подобной.

Всем спасибо за дискуссию и еще раз всех с наступающими праздниками!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прежде чем экспериментировать, нужно найти подробное описание работы этой схемы !

 

Вас не смущает:

1) включение диодов трёхфазного выпрямителя и соответственно питание транзисторной схемы ?

2) питание тиристора YD2: анод от трёхфазного выпрямителя с гальванической развязкой через трансформатор, а катод через управляющие электроды силовых тиристоров непосредственно от 380В. ?

3) какой коэффициент трансформации у Tr1 ?

и т.д....

 

Я не говорю на 100%, что эта схема не рабочая, но есть масса вопросов, требующих понимания...

Так я ж и не говорил что буду сдирать схему 1 : 1. Немного прочитал "Миловзоров В.П._Электромагнитные устройства автоматики_4-е изд_1983" стр 114 - 124 описание моего случая. Кажется начинаю понимать, что не все так просто как казалось на первый взгляд. ТУМ обеспечивает фазоимпульсное управление тиристорами, так что придется делать привязку к переходу через ноль.

Изменено пользователем химик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для рассмотрения поднятых вопросов надо выложить фото шильдика или паспорт двигателя с указанием выводов мотора, к которым подключена вышеприведенная схема. Для расчета тока протекающего через обмотку в режиме торможения и вычисления угла отпирания тиристоров надо знать сопротивление обмоток постоянному току. Его можно измерить мультиметром. Учитывая, что на двигатель поступает пульсирующее напряжение, а обмотка двигателя имеет индуктивность, должна быть предусмотрена коррекция сдвига угла отпирания. Если этого не сделать будут возможны токовые удары из-за несвоевременного отпирания или запирания тиристора.

Поэтому желательно найти инструкцию по эксплуатации или спросить у старых работников, что и в каком порядке регулируется переменными резисторами.

По опыту работы с подобными схемами все довольно легко настраивалось при помощи инструкции по эксплуатации, а иначе треск при остановке, дергания, быстрое или очень долгое торможение и другие недоразумения.

Когда эти вопросы будут решены можно попробовать начать создавать что-нибудь свое оригинальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исправил схему, два конца оказалось скрутил в кучу.

post-2789-0-74219400-1483102437_thumb.gif

ДТ.rar

Для рассмотрения поднятых вопросов надо выложить фото шильдика или паспорт двигателя с указанием выводов мотора, к которым подключена вышеприведенная схема. Для расчета тока протекающего через обмотку в режиме торможения и вычисления угла отпирания тиристоров надо знать сопротивление обмоток постоянному току. Его можно измерить мультиметром. Учитывая, что на двигатель поступает пульсирующее напряжение, а обмотка двигателя имеет индуктивность, должна быть предусмотрена коррекция сдвига угла отпирания. Если этого не сделать будут возможны токовые удары из-за несвоевременного отпирания или запирания тиристора.

Поэтому желательно найти инструкцию по эксплуатации или спросить у старых работников, что и в каком порядке регулируется переменными резисторами.

По опыту работы с подобными схемами все довольно легко настраивалось при помощи инструкции по эксплуатации, а иначе треск при остановке, дергания, быстрое или очень долгое торможение и другие недоразумения.

Когда эти вопросы будут решены можно попробовать начать создавать что-нибудь свое оригинальное.

Возьму сегодня фотик на работу, сфотографирую моторчики. С сопротивлением обмоток тяжелее, но постараюсь измерить. На счет регулировок, делали так. На УЭ тиристоров цепляли лампочки чтоб визуально выставить симметричное свечение резисторами R8 - R9, после подавали ток с блока ДТ на двигателя контролируя на штатном амперметре ток. Далее корректировали резисторами R8 - R9 ток до нужного значения соблюдая симметричность по свечению ламп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...