Электроника, гаджеты, усилители, ремонты? Увлекательные штуки и увлечённые люди с паяльниками? Это к нам!
Эй, читатель, становись писателем. Пиши больше, чаще и лучше. Делись полезным.

Перейти к содержимому


- - - - -

Групповой проект "Зарядное устройство для автомобильной АКБ с микропроцессорным управлением"



Сообщений в теме: 15

#1 erbol

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 09:52:55

Всем привет! :smile:
Тесть у меня - хороший человек. Периодически подумываю собрать для его "четвёрочки" зарядник АКБ под управлением МК с какими-нибудь мульками (заряд по току и напряжению, защита от КЗ и переполюсовки, уведомление о полной зарядке и пр.), да сдерживает то, что в силовой части я ни разу не спец.

Вот и подумалось, не найдутся ли на Датагоре желающие скооперироваться в этом вопросе "силовики"?

Я бы взялся за микроконтроллерный блок управления.

#2 yamazaki

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 17:27:49

Ербол, а что там такого особенно силового в этом проекте? Допустим, импульсные блоки питания требуют определенного подхода, но обычный зарядник (если первичное питание оставить за скобками) это просто источник тока с ограничением напряжения. Добавляем мозги и несколько сервисных функций и... получаем искомое!
Зачастую там даже и микроконтроллер не нужен, он только сложности создает.

Первое, о чем надо подумать: какие функции нужны? Какие из них будут обеспечиваться самим зарядником, какие необходимо реализовать с помощью микроконтроллера? Далее, это должен быть чисто зарядник для автомобильных АКБ или что-то более универсальное? Потому что в первом случае без всякого ущерба для функционала можно обойтись более простыми решениями. Отсюда уже должна родиться та или иная конструкция.

Сообщение отредактировал yamazaki: 07 Сентябрь 2016 - 17:33:07


#3 erbol

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 19:02:14

Сергей, для меня всё, что больше 5В - силовое :smile:. Спасибо за мысли, почитаю, подумаю и буду рожать

#4 yamazaki

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 19:14:31

Конечно, все это уже придумано

Остается только крутилочки регулировки добавить и амперметр с вольтметром

#5 dm4

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 19:52:32

вот тут человек очень грамотно подошёл к заряду и восстановлению свинцовых акб
_https://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html


#6 alx25v

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 20:51:30

Сорокинский сайт это торг площадка, а всё основное - мысли, идеи, наука - на электротранспорте (_https://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0)

#7 erbol

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 21:13:53

Сергей, Константин, Александр, спасибо за информацию!) Пойду читать

#8 p.maltsev

Отправлено 08 Сентябрь 2016 - 07:02:59

Товарищ сделал такой вариант _https://electronics-lab.ru/blog/123.html На третьем фото его исполнение. пользовался лично. Впечатления самые положительные. Вопросы-ответы по сабжу _https://ххх - в личку.

#9 Datagor

Отправлено 08 Сентябрь 2016 - 08:19:36

В итоге у нас любая инициатива по разработке устройств вырождается в набор ссылок и рекламу сторонних ресурсов.
"Сам я роман не читал, но тоже осуждаю (хвалю)." :wink:

Грустно это, господа. Что-то с этим нужно делать.

#10 yamazaki

Отправлено 08 Сентябрь 2016 - 11:21:30

Ну вот, уже кое-что стало понятнее. Тупо дождаться напряжения 14.4 В нежелательно, надо переключать режимы в заданной последовательности, по мере процесса заряда.
Смущает то, что в автомобиле аккумулятор всегда заряжается напряжением и ничем больше, и работает годами.

#11 wolf

Отправлено 09 Сентябрь 2016 - 09:06:53

Просмотр сообщенияp.maltsev (08 Сентябрь 2016 - 07:02:59) писал:

... Вопросы-ответы по сабжу ...

Оффтоп:

Не стоит этих скотов рекламить, из-за этих людей "попал" на крупную сумму денег....
Здесь, на Датагоре я, ЛИЧНО, ни разу не напоролся на кривые печатки.

#12 if33

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 15:19:12

Вот такой должна быть по моему мнению силовая часть проекта. На вход можно подать напряжение от нестабилизированного источника (трансформаторного или импульсного).

Микроконтроллером необходимо сформировать ШИМ сигналы зарядки и разрядки.
Контролируя токи и напряжения можно организовать заряд, разряд или циклы заряд-разряд для десульфатизации аккумулятора.
При этом можно измерить внутреннее сопротивление батареи и ее емкость в любом из циклов.

Впервые я увидел это устройство на испанском сайте
https://sergiols.blogspot.com/2009/05/universal-battery-charger.html 
и мне оно понравилось.

Если подобное устройство применить только для автомобильного аккумулятора, то пользование им будет простым и приятным, и срок службы аккумулятора увеличится.

Прикрепленные файлы







Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анононимных

Yandex.Metrica