anatolevd Опубликовано 1 Сентября, 2016 в 19:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Сентября, 2016 в 19:03 Пытаюсь отремонтировать импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов "Striver PW 320". Несколько лет он исправно заряжал аккумуляторы, в один прекрасный день "внутри что-то заискрило", прибор перестал работать и попал в мои руки. Первичный осмотр выявил сгоревший термистор. При дальнейшей проверке деталей обнаружены конденсатор на 4,7 μF 50 вольт и конденсатор на 10 μF 50 вольт с высоким внутренним сопротивлением и током утечки. Неисправные детали заменены. Подал напряжение +12 на TL494, на 14 ножке +5, на 5 ножке пилообразное напряжение с амплитудой 0,3 вольта. На 8, 11 ножках сигналы ШИМ с амплитудой 0,2 вольта, уходят на деталь с 10 выводами (в центре схемы), на базы высоковольтных транзисторов с этой детали приходит что-то похожее на синусоиду с амплитудой ~2,5 вольта. Зарядное устройство запускается, на небольшую нагрузку I ~ 1 Ампер (резистор 12 ом) выдаёт всего 12,4 вольта, хотя по описанию, найденному в интернете должно выдавать ~14,5 вольт. При увеличении нагрузки (резистор 6 Ом) - напряжение падает до 7,5 вольт. На нагрузке 2,2 Ома, при попытке поднять напряжение на клеммах выше 5,5 вольт, устройство начинает "цыкать". Пропадает напряжение на выходе и загорается лампа, через которую включено устройство. Частота "цыканья" нарастает с поворотом регулятора силы тока. В сети найдена схема данного девайса плохого качества. Проверенные на исправность детали обведены красным, заменённые - зелёным. Опыта по работе с импульсными источниками питания крайне мало, только переделка компьютерного блока питания в зарядное устройство. Прошу подсказать, как можно выявить неисправность? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatolevd Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 09:27 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 09:27 Согласен, было бы здорово иметь хорошо читаемую схему с контрольными точками, напряжениями и осциллограммами, дополненную советами типа если в точке 1 напряжение отличается от указанного в схеме, проверьте транзистор 2 и т.д. Фирма, производящая эти устройства, схему не выкладывает, это очень "секретное" изделие. По поводу "детали с 10 выводами". Можно обозвать более наукообразно - согласующий каскад например, но суть дела от этого не изменится. На фото эта деталь в центре, из керамики коричневого цвета. Микросхемой назвать, язык не поворачивается, скорее макросхема. Реальный аккумулятор пока только один, на автомобиле. Пытался к нему подключиться в гараже, устройство не работает, на клеммах аккумулятора напряжение не повышается, остаётся 12,5 Вольт, амперметр показывает силу тока 0,06 А. Попробую ещё помучать это изделие, сколько терпения хватит. Видимо быстрее и проще собрать в этом корпусе другое зарядное устройство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nevod Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 10:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 10:09 (изменено) Термисторы сами по себе не сгорают. Возможно межвитковое замыкание в силовом трансформаторе или неисправность высоковольтного моста (не всегда отлавливается тестером на малых токах), или замыкание какое в цепях сетевого выпрямителя. Сетевой предохранитель реально на 15 А? Изменено 2 Сентября, 2016 в 10:12 пользователем nevod Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nevod Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 10:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 10:22 Силовые высоковольтные ключи надо проверить в первую очередь. А в их базовых цепях заменить и второй конденсатор 4,7 μF 50 вольт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatolevd Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 12:20 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 12:20 ... Сетевой предохранитель реально на 15 А? ... Я думаю, что это относится к параметрам термистора, на схеме нарисовано 1,5 А 250 V, плохо видно. Предохранитель стоит на 3 А. Все обведённые на схеме красным цветом детали проверены. В высоковольтной цепи транзисторы, диоды и конденсаторы проверены после выпаивания из платы. Конденсаторы на 4,7 мкФ заменены оба. Неправильно выразился в первом посте, зелёным обведены неисправные детали, которые я нашёл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks8845 Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 16:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 16:59 (изменено) 1472756584[/url]' post='146958']Подал напряжение +12 на TL494, на 14 ножке +5, на 5 ножке пилообразное напряжение ......Опыта по работе с импульсными источниками питания крайне мало, только переделка компьютерного блока питания в зарядное устройство. Выше коллеги дали хорошие советы, хочется добавить, что при малом опыте в ремонте ИИП, дело это не простое, может проще "линейную" зарядку сделать? Что бы самостоятельно разобраться в ней, можно изучить принцип работы ИИП на TL494 они достаточно типовые, измерять напряжения в обвязке ШИМ и силовом полумосте обычным ММ бессмысленно, нужен осциллограф с развязкой по сети 220, им же смотреть "картинку" работы ШИМ, силовые ключи выгорают при "любом чихе" (если нет токовой защиты), в процессе настройки включать БП через лампу накаливания в разрыв "+" провода силовых ключей. :smile: Изменено 2 Сентября, 2016 в 17:01 пользователем aleks8845 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks8845 Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 17:17 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2016 в 17:17 На 8, 11 ножках сигналы ШИМ с амплитудой 0,2 вольта, уходят на деталь с 10 выводами (в центре схемы), на базы высоковольтных транзисторов с этой детали приходит что-то похожее на синусоиду с амплитудой ~2,5 вольта. Форма сигнала и амплитуды напряжений не соответствуют "даташитным" на МС ШИМ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatolevd Опубликовано 3 Сентября, 2016 в 17:16 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Сентября, 2016 в 17:16 Форма сигнала и амплитуды напряжений не соответствуют "даташитным" на МС ШИМ. Форма сигнала соответсвует даташиту, на осциллографе выглядит так-же. С "согласующего блока" (деталь из коричневой керамики в центре снимка) на базы высоковольтных транзисторов приходит примерно такое: Про амплитуду сигнала в даташите не нашёл, может быть не там смотрел. Если есть, ткните носом. Какой должна быть амплитуда? В интернете попадались цифры на порядок больше, чем у меня. Зависит ли амплитуда сигнала от обвязки микросхемы? Или это какой то стандартный сигнал? По поводу опыта, постараюсь исправиться, со временем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость s237 Опубликовано 3 Сентября, 2016 в 19:31 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Сентября, 2016 в 19:31 Сугубо мое мнение: я бы выкинул это все. На коленке сделанное, в условиях, даже уже и не помню как они назывались, кажется какие то комбинаты. Не помню. Судя по фото, то вся комплектуха, это то, что не прошло ОТК. Такой монтаж не допускался даже в школьном радиокружке. Это вероятно времена 90-х. "Из того что было - то и слепила". Как раз в тему. Я не про то, что это прошлый век, в то время были (и до сих пор есть) умнейшие инженеры. Это все просто от безысходности. Кушать нужно было. Вот и лепили. Сюда есть смысл (в этот корпус) собрать что то поприличнее. Импульсными источниками, точнее - инверторными сварочниками, занят очень давно. Понимаю схемотехнику, да и ремонтирую их ежедневно. Но такого бардака в монтаже видел только вот в те времена. И что здесь можно изменить? А можно. Можно использовать основу: это ключи, радиаторы (хотя ключам уже наверное много лет по модельному ряду), и самое ценное - это готовый трансформатор. Хоть и корявый, но готовый. Судя по фото - это полумостовой выпрямитель. Дальше не знаю, есть ОС по току или нет. На колечке есть какая то обмотка, а вот в середине этого колечка проходит какой то провод или нет? Просто не видно на фото. Если "да" - то это и есть токовый трансформатор, т. е. ОС по току. Вот из этих всех исходных и плясать. Значительно проще изготовить новое и прогнозируемое в настройке. А для этого существует целая куча специализированных микросхем. Именно микросхем, которым просто задаешь ее обвязкой нужные тебе параметры выхода. И стоит это все сегодня дешево, (прогресс ведь). И доступно, пока. И пока еще в такие простые вещи не успели натыкать микропроцессоров - то вот оно и решение. Я не против микропроцессоров. Я с другой стороны.... Вы вспомните, когда вы последний раз видели мужика, который на ночь тянет АКБ домой, что бы утром завести свое авто? Вот и я давно не видел... Вот и точка отсчета. Зачем нужны солнечные часы, когда есть Ролекс? Я из практики... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks8845 Опубликовано 3 Сентября, 2016 в 19:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Сентября, 2016 в 19:59 Форма сигнала соответсвует даташиту, на осциллографе выглядит так-же. Еслиб Вы сразу показали бы картинку сигнала, не было бы предположений. Так называемое "согласующее устройство" по факту должен быть драйвером силовых ключей, если это " черный ящик", то как будете проверять его? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatolevd Опубликовано 4 Сентября, 2016 в 11:46 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Сентября, 2016 в 11:46 Разобрался с амплитудой пилообразного напряжения и сигналов ШИМ. Они должны быть 3 и 2 вольта соответственно. Всему виной моя невнимательность, не переключил на щупе делитель 1:10. Нашёл причину неисправности зарядного устройства. Ребята, вы будете долго смеяться, но это сетевой шнур. Думаю, механизм неисправности такой - в шнуре, в результате многочисленных сгибаний-разгибаний появился контакт с определённым сопротивлением (один проводок многожильного провода?), который продолжал держаться на последнем честном слове. При возрастании нагрузки, сила тока в первичной цепи возрастала, на контакте падало какое-то напряжение и схема теряла работоспособность. Заменил сетевой шнур, для проверки собрал мощный резистор 1,8 Ом. На эту нагрузку зарядное устройство выдаёт 14,8 Вольт при силе тока ~8,1 Ампера. Нужно будет проверить работу в реальных условиях на аккумуляторе. Да, устройство выглядит некрасиво, очень напоминает конструкции, которые у меня получалось, когда я заинтересовался радиолюбительством. Ничего переделывать не буду, корпус закрытый, эту срамоту не видно. По поводу "мужиков с аккумулятором".Я не знаю, какие зимы в местах с глобальным потеплением, но у нас на Южном Урале, да и на Среднем тоже (сын живёт в Екатеринбурге) -30 и за -30 не редкость и мужиков с аккумуляторами я вижу каждую зиму. У сына машина с дизельным двигателем и аккумулятор стоит с ёмкостью 90 А/час. Думаю, что зарядное, способное отдавать 9 Ампер, ему пригодится. Проблема решена, спасибо всем за советы и желание помочь. :idea:Я понимаю, что меня ни кто не спрашивал, но не могу удержаться и не дать совета опытным товарищам. Если топик-стартёр спрашивает - как исправить конкретное устройство, это не значит, что ему нужно объяснять, где находится ближайшая свалка и как туда быстрее пройти, топик-стартёру не интересно, сколько тысяч подобных приборов вы отремонтировали. Он всего лишь просит подсказать направление, в котором нужно двигаться, что бы исправить конкретно его устройство. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения