Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вопрос о величине оптимального приведенного сопротивления!...

оффтоп

Приведу пример из недавней практики, приведенное сопротивление для пары EL84 в двухтакте - 8К;

Усилитель один и тот же, изготовил три трансформатора 7,2К, 8К, 8,3К на базе железа от ОСМ-0,063 и еще была на то время под рукой пара заводской намотки на торрах. В общем, те, что заводские ни разу не 8000 Ом, а 15956 Ом, то ли не так рассчитали, в общем я не знаю причин не выяснял. В результате без приборов все пятеро заиграли как положено.

И частотка по низу и вообще полоса на ухо была приятной :cool: ...хотя предполагалось, что эти трансформаторы будут установлены в гитарные усилители.

После чего вся данная группа трансформаторов была измерена различными способами... произведен анализ ситуации. :cool: Сделал для себя некоторые выводы, если вдруг ошибся с вычислениями намоточных данных, попалось фиговое железо, до намотки и после после намотки доступными способами проверяем возможности будущего ТВЗ, а уж опосля суем его в унч...

Что касаемо данного унч(по Баеву)... собирать его пока никто не хочет :music: , может не будем колыхать атмосферу и тему того этого, прикроем ? :cry:

Изменено пользователем vitivsev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 24
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вопрос не встает! Очепятка в статье - не 14 Ом а 4 Ома и не последовательно а параллельно. Тогда все сходится! :music:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не встает! Очепятка в статье - не 14 Ом а 4 Ома и не последовательно а параллельно. Тогда все сходится! :music:

 

Ну - вот наконец-то, да, действительно - тогда все сходится! Так что - все же, скорее всего, очепятка! А насчет - ...собирать никто не пытается". типа - неправда, уже почти готовый усилитель имеется, правда с некоторыми модификациями входных каскадов... , это так, к слову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- тогда все сходится! Так что - все же, скорее всего, очепятка! .собирать никто не пытается". типа - неправда...
Ничего еще не сходится, намотаете ТВЗ проверите на КЗ, снимите к.т.р., а уж опосля в зависимости от полученного результата как-то можно будет что-то прикинуть. Без приборов и дополнительно намотанных вторичек не попадете в рабочее R-a-a - Вам же звук нужен, а не гитарная пердятина...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все прекрасно сходится. Трансформатор рассчитан на Raa - 10 кОм и Rн - 4 Ома. Посмотрите ∅ провода вторичной обмотки ТВЗ - 1.25 мм Рабочий ток этого провода 4 Ампера. Для 14 ом ток должен составлять 2 ампера. А теперь включите логику и ответьте себе, нафига автор применил такой провод? Другого не было? Ну это вряд ли... Не мог найти провод ∅ 0.61 мм и корячился впихивал 1.25? На сетевой он же 0.8 нашел... Эт набранные по комсомольской линии редакторы и недотехнические специалисты наколдыбасили а мы тут копия ломаем.

Изменено пользователем Andre_Green
  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все прекрасно сходится. Трансформатор рассчитан на Raa - 10 кОм и Rн - 4 Ома. Посмотрите ∅ провода вторичной обмотки ТВЗ - 1.25 мм Рабочий ток этого провода 4 Ампера. Для 14 ом ток должен составлять 2 ампера. А теперь включите логику и ответьте себе, нафига автор применил такой провод? Другого не было? Ну это вряд ли... Не мог найти провод ∅ 0.61 мм и корячился впихивал 1.25? На сетевой он же 0.8 нашел... Эт набранные по комсомольской линии редакторы и недотехнические специалисты наколдыбасили а мы тут копия ломаем.

 

Увы, к великому сожалению - это далеко не единичный случай в..."Массовой радиобиблиотеке", издававшейся в СССР! :(Только раньше, столкнувшись с очередным "ляпом", радиолюбители не могли запросто взять и позвонить хоть Главному редактору или его заму, а звонили друг-другу (благо радиокружков тогда было "пруд-пруди"), и легко и быстро находили сами ошибку, даже не утруждая себя написанием бюрократического письма в Редакцию...вот потому эти ошибки и кочуют с тех пор...вон теперь и в Интернет попадают :( Все это лишний раз доказывает, что наука РАДИОэлектроника - вовсе не пустая вещь и каноны ее знать ой как надобно! Спасибо за согласование позиций насчет диаметра провода вторички, примерно из того и исходил, помимо Rа-а, когда засомневался в верности данных.

 

- Вам же звук нужен, а не гитарная пердятина...

Позвольте с Вами не согласиться: - попробуйте изготовителю того же "Маршалла", или "Фендера", или BEAG... сказать, что они производят "пердятину"...- можно себе представить, ЧТО они Вам ответят!!! :music: Усилитель собирается, кстати, хоть и не для гитар, но для вполне себе требовательного к качеству звука инструмента - органа! Пусть и не такого же, как домашний стерео-аппарат, но все же...

Изменено пользователем Alex111
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте изготовителю того же "Маршалла", или "Фендера", или BEAG...ЧТО они Вам ответят
5 апреля 2012 г., 21 марта 1991 г.,

В этом аспекте они ничего уже ничего не могут сказать. :cry: Да еще потому, что если перевернуть весь перечень стандартных выходных трансформаторов для гитарной темы, то обратим внимание - частотный диапазон - 70-15000 Гц, это для затравки, после чего посчитать хотя бы фильтры среза низких частот после ФИ, хорошо раскрученный бренд...могу продолжить, если хотите? А ну да, еще гитарный динамик сильно блещет своей полосой... в общем отдельная и довольно специфическая история... :cry:

Будет желание приходите ко мне в тему поболтаем ближе к телу

https://forum.datagor...r-blues-junior/

 

Усилитель собирается- органа! Пусть и не такого же, как домашний стерео-аппарат, но все же...

Ну наконец то снизошло чудо, все таки вы его собираете :cool: ... вопрос любопытного, зачем на гу-50 :music: , ведь есть хорошо звучащие лампы и не с такими зверскими напряжениями и прочими характеристиками. Хотя вакуум не пахнет... Надо поинтересоваться у коллег, что там для органа припасено :cool: ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 апреля 2012 г., 21 марта 1991 г.,

В этом аспекте они ничего уже ничего не могут сказать. :cry: Да еще потому, что если перевернуть весь перечень стандартных выходных трансформаторов для гитарной темы, то обратим внимание - частотный диапазон - 70-15000 Гц, это для затравки, после чего посчитать хотя бы фильтры среза низких частот после ФИ, хорошо раскрученный бренд...могу продолжить, если хотите? А ну да, еще гитарный динамик сильно блещет своей полосой... в общем отдельная и довольно специфическая история... :cry:

Будет желание приходите ко мне в тему поболтаем ближе к телу

https://forum.datagor...r-blues-junior/

 

 

Ну наконец то снизошло чудо, все таки вы его собираете :cool: ... вопрос любопытного, зачем на гу-50 :music: , ведь есть хорошо звучащие лампы и не с такими зверскими напряжениями и прочими характеристиками. Хотя вакуум не пахнет... Надо поинтересоваться у коллег, что там для органа припасено :cool: ...

 

А просто потому, что многие мои друзья - советские радиолюбители еще лет 40 назад собирали пресловутый усилитель Баева и были им весьма и весьма довольны именно для сцены! Плюс к тому у меня есть и вполне подходящая "заготовка" корпуса, вставленные в нее панели для ГУ-50 ,соответствующий этим "зверским", как Вы пишете, напряжениям Блок Питания и прочее...для нормальной работы этих ламп., - просто нет желния все это выкидывать, а есть возможность повторить уже много десятков лет назад собранную и работающую конструкцию. Если что-то любопытное пришлете для органа - гляну.

Изменено пользователем Alex111
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще лет 40 назад собирали пресловутый усилитель Баева и были им весьма и весьма довольны именно для сцены!
Когда я начал свою музыкально-режиссерскую трудовую деятельность 32 года назад, мы тоже были довольны звуком. Во дворце культуры в котором это все происходило на порталах стояло 6 усилителей "Ломо" и соотв. на каждый по две двухполосные колонки. В то время к нам в ДК приезжали с концертами разные коллективы, после приезда ВИА Песняры, а у них всего навсего на тот момент было 15 кВт портального звука "Peavey", вы себе можете представить это качество-звучали они как "пластинка". Все познается в сравнении. Работал у нас в ДК увлеченный звукорежиссер дядя Сережа(Сергей Владимирович), собирал унч Баева и другие разные усилители, так же успешно на них работали музыканты и мы в свою очередь подхалтуривали на свадьбах и банкетах...Радио узел благодаря этому дадьке был на то время упакован очень здорово. Трансляционники для улицы, микшеры и прочее звуковое оборудование было установлено на несколько залов и фойе, ..были так называемые выездные комплекты для озвучивания небольших площадок. Время неумолимо шло в перед все это устаревало ломалось в итоге в один прекрасный момент ламповые унч заменили менее громоздкие и более мощные усилители и звуковые агрегаты. Не знаю зачем все это рассказываю, что-то вспомнилось...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я начал свою музыкально-режиссерскую трудовую деятельность 32 года назад, мы тоже были довольны звуком. Во дворце культуры в котором это все происходило на порталах стояло 6 усилителей "Ломо" и соотв. на каждый по две двухполосные колонки. В то время к нам в ДК приезжали с концертами разные коллективы, после приезда ВИА Песняры, а у них всего навсего на тот момент было 15 кВт портального звука "Peavey", вы себе можете представить это качество-звучали они как "пластинка". Все познается в сравнении. Работал у нас в ДК увлеченный звукорежиссер дядя Сережа(Сергей Владимирович), собирал унч Баева и другие разные усилители, так же успешно на них работали музыканты и мы в свою очередь подхалтуривали на свадьбах и банкетах...Радио узел благодаря этому дадьке был на то время упакован очень здорово. Трансляционники для улицы, микшеры и прочее звуковое оборудование было установлено на несколько залов и фойе, ..были так называемые выездные комплекты для озвучивания небольших площадок. Время неумолимо шло в перед все это устаревало ломалось в итоге в один прекрасный момент ламповые унч заменили менее громоздкие и более мощные усилители и звуковые агрегаты. Не знаю зачем все это рассказываю, что-то вспомнилось...

Вероятно - это здесь будет Оффтоп, но я тоже в то время, имея музыкальное образование, имел определенное отношение к ансамблевой деятельности, выступлениям в самодеятельности и т.п., посему о профессиональной аппаратуре для сцены знаю не понаслышке... :music: своими руками "щупал" и те же BEAG, и Динаккорд, и Ямаху и многое другое... И для музыкантов, ввиду отсутствия желания у тамошнего руководства студенческого ДК покупать дорогостоящую импортную аппаратуру, приходилось собирать усилители и даже колонки... - все это было. А сейчас еще и ностальгия по тем временам заставляет обращаться к генераторным лампам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста по поводу диодов Д226Б Д1-Д16 в выпрямителе. Таки они там стоят? Или что то другое стоит? Где то на форуме проскакивало что нужно ставить КД , но потерял этот форум и не найду, по этому написал сюда. Может лучше поставить диод Шотки или ультрагиперфасты или карбид-кремниевые диоды ? Кто что скажет? За ранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...