Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

Гость konong

Усилитель КИНАП УО-15. Возможно невозможное или нет?

Рекомендованные сообщения

Гость konong

Здравствуйте ! Несколько лет являюсь читателем вашего форума.Очень много интересного и полезного нашел здесь для себя.Но сам не высказывался,предпочитаю больше слушать(читать) и проверять на практике.

Пишу первый раз.

 

Теперь по теме. Год назад у меня появилось несколько Ломовских УО-15.Почитав на разных форумах ,что это редкостное "г" и лампы "г",расстроился и не стал с ними возиться.Этой зимой от безделья притащил один домой,для очистки совести проверить и выкинуть.Еще раз полазил по интернету ,нашел схемы разных модификаций ,описание схем ,почитал разные статьи умных и уважаемых людей.Оказывается большое выходное сопротивление не всегда очень плохо.Кроме того ,я исходил из того что эта конструкция создана грамотными инженерами.

 

Усилитель имеет два равноценных входа куда можно подключить стерео сигнал без потери качества(отличное моно),можно организовать "караоке",можно гитару и микрофон или две гитары и т.д.(не знаю можно ли использовать как балансный вход).

 

Выхода два.Основной и контрольный .Возможна организация квадрофонической системы АВС.

Двойная система защиты от перегрузки.

 

Короче решил "поковыряться".

На конрольный выход подсоединил эквивалент нагрузки(на разных схемах ООС то с основного выхода ,то с конрольного).

 

При первом подключении нагрузки непосредственно- действительно "г".Начал пробовать различные варианты (то,что на буду перематывать выходник решил сразу).подключал различные трансформторы(от ТВЗ до Тан106)дроссели ,различные комбинации включения ,коммутации.

Все не то.

 

Потом взял переменник ППБ 47ом 25ват на выход .Колонку S30B +на выход до дросселя,-к движку ППБ ,между движком и землей конденсатор К73-16 1μF.

Кое-где поменял и шунтировал конденсаторы.

Звук изумительный (субьективно).

 

В прцессе делал много ошибок - усилитель все прощал. Хорошая, надежна и качественная конструкция.

Главное не "умничать" и не ломать, что сделали грамотные люди, а дополнить с учетом современных знаний и элементной базы.

 

В планах стабилизация токов смещния и сетки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... дополнить с учетом современных знаний и элементной базы ...

Интересные "современные знания и элементная база"... :smile:

Усилитель Вы нагрузили на мощный проволочный потенциометр, а сигнал на АС сняли с подвижного контакта (как с регулятора громкости), и 1мкФ. с "движка" на землю ? ? ?

 

Если по "электрике", то всё правильно: источник напряжения - реостат - нагрузка. А вот в части "изумительного звука" (не говоря об объективных характеристиках и переводе полезного сигнала в тепло) возникают большие сомнения... :dead:

 

Если задаться целью, сделать из "кинапа" "домашний" ламповый усилитель, то первое - это изготовление или приобретение "нормального" выходного трансформатора под бытовую акустику, затем максимальный апгрейд элементной базы, включая лампы, с некоторым изменением схемотехники. Корпус, силовой трансформатор и шасси остаются "базовыми" - винтажными. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость konong

Вы абсолютно правы.Все "гуру" так и говорят.Я долго сомневался,писать ли про эти "глупости".

Под "современными знаниями" я имею ввиду различные статьи про увеличение(регулирование) выходного сопротивления Умзч (к сожалению ссылок не сохранил,но буду искать).Под элементной базой-радиоэлементы (не лампы)-диоды,транзисторы,конденсаторы,резисторы и т.д.Все-таки это промышленное изделие и ,вероятно,были бюджетные ограничения,которые влияли и на схемотехнику и на выбор деталей.

Между институтом и сегодняшним днем прошло очень много времени,поэтому прошу считать меня "начинающим" и не судить строго если чего-нибудь "сморожу" не так.

На сегодняшний день кроме китайских тестеров(вроде не плохих) нет.Осциллограф заказал.Понимаю,что прежде,чем говорить про "изумительность" нужны нормальные измерения всех параметров,но друзья звук оценили качество положительно.

Неискаженная мощность ,естественно, упала до 15ватт(примерно) ,по ощущениям."реостат"не греется ,но на максимуме бывает чуть теплым.Моя "лаборатория" на балконе,поэтому проверять мощность - не очень могу.Запас по мощности значителен ,для дома такой не нужен,поэтому КПД для меня не играет роли.Впервые смог слушать классическую музыку с удовольствием.

Пробовал разную нагрузку от 4 до 16 ом.все можно было подстроить "реостатом" и подбором емкости(ослаблением НЧ).

Проверял по тестовым сигналам с сайта Music Angel. S30b-ухо.50 герц и 14Кгерц слышу,40герц и 15Кгерц-ощущаю.дальше тишина.Фона нет

Меня очень интересует работа системы защиты по входу и можно-ли пристроить там регулировку громкости.Сейчас стоит на входе сдвоенный 47К.

Как сделать стабилизацию сетки и смещения и нужно-ли это(что дает).

Буду очень признателен за советы и помощь.

Если надо схему приведу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тёзка, нарисуйте и выложите вашу схему доработок. Если не владеете программами, нарисуйте аккуратно на листке и сфотайте в фокусе.

Выложите также фотки вашего подопытного.

 

Покажите предмет! Пока мы говорим про сферического коня в ваккууме. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость konong

Подумываю про мостовой регулятор тембра вместо Сопротивления ООС.Радио №4 стр.23 1957г.Хвалят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь (kononq),в предверии "глобальных" доработок, обозначу, один, главный момент в части "увеличения (регулирования) выходного сопротивления усилителя":

Выходное сопротивление, в идеале, должно быть равно "0" (его даже делают отрицательным с помощью ПОС по току и ЭМОС). Это увеличивает демпфирование НЧ звена АС, тем самым уменьшая влияние собственного резонанса системы (динамик+акустическое оформление), на неравномерность АЧХ и динамические характеристики. На слух бас становится более "тугой и собранный", нежели "рыхлый и бубнящий".

Поэтому ТВЗ должен, как можно точнее, согласовать выходное сопротивление лампового каскада (приведённое Rаа) с сопротивлением нагрузки.

Любые попытки, согласовать "высокий" выход с "низкой" нагрузкой с помощью резистивного делителя приводят к увеличению вых. сопротивления и рассеянию полезной мощности в тепло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость konong

Абсолютно с Вами согласен ,и не собираюсь спорить.Я просто хотел попробовать и все.никто в здравом уме не будет делать подобный усилитель.Но у меня они они уже есть (около десятка-в гараже),даже спалить не боялся.Хотел выяснить можно ли рассматривать мою галиматью как ИТУН. Ну да ладно.

Вчера подсоединил две S30B последовательно прямо на выход(16 ом)-очень даже ничего.По разным источникам выходное сопротивление УО-15 32-36 ом. Т.е. нужна будет еще одна колонка .Куплю.Благо их цена по 10 баксов за штуку.Это гораздо проще и дешевле ,чем заморачиваться с трансформатором.А остальные вопросы остаются.

P.S. "И все-таки она крутится".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вчера подсоединил две S30B последовательно...

Не по теме, небольшая ремарка. Акустику с фильтрами соединять последовательно технически неправильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость konong

А как правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно (упрощённо) так: НЧ головки соединить последовательно в количестве обеспечивающем необходимый для согласования с усилителем импеданс (сопротивление), фильтр для этой "гирлянды" нужен один, свой, рассчитанный исходя из частоты среза и сопротивления. ВЧ и СЧ звенья (включены параллельно) могут быть с меньшим количеством головок, но со своими фильтрами и согласованы с НЧ звеном по импедансу и чувствительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость konong

Я правильно понял,что сопротивление нагрузки зависит от нч звена ,в основном ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практически, ДА.

При условии, что ВЧ и СЧ звенья, в идеале, должны быть согласованы по сопротивлению с НЧ.

 

Когда проектируется , например, трёхполосная АС, выбираются три динамика (НЧ, СЧ, ВЧ) с равными сопротивлениями и приблизительно равной чувствительностью, задаются частоты раздела и рассчитываются фильтры, выравнивание АЧХ потом производят практически. Когда динамиков бОльшее количество и сопротивления звеньев разные, то расчёт и настройка значительно усложняются...

Изменено пользователем titpol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×