Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Куча недорогих очков на все вкусы и цвета. Распродажа, конец сезона

Офигенные керамические подшипники FreeSport 608RS для скейта, роликов, самоката

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Стартовый набор (23 элемента) Raspberry Pi 3 Internet Of Things

USB флэшка 16/32/64 Gb с доп.выходом на OTG под Android

Пластик PLA Joylites для 3D-принтера, 10m 1.75mm, 10 цветов

Набор инжекторов для 3D-принтера 10шт.

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

Смартфон Original New Nokia 6 Android 7.0 Nougat 4GB 64GB Octo Core

High Quality 2 Channel PCM Voice Telephone Fiber Optical Media Converter With Ethernet FC Single mode 20Km

Автомобильный сканер Bluetooth Auto Scanner OBDII V2.1 для Android, Windows, Symbian

Аудио кабель джек-джек 3,5мм, 1.5 и 3 м

Двухдрайверные наушники MOOJECAL M1, 16 Ohm, 102dB, Super Bass, чехол

Гарнитура с микрофоном MOOJECAL MJ-06, 32 Ohm, 100dB

Футболки с принтами на выбор, T-Shirt

Мультиметр UNI-T UT139A, True RMS, Auto Range

Набор паяльных инструментов в чехле, паяльник 220V 60W с терморегулятором, пинцет и пр.

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость 130dB_SPL

Как удалить лак, покраску, пропитку динамиков YAMAHA X5744A00

Рекомендованные сообщения

Гость 130dB_SPL

Всем Добрый!

 

Занимаюсь строительством 3х полосной анти-хай-эндовой и анти-студийной акустики с ровным, нейтральным (мониторным) звучанием, хочу убедить себя что хай-энд и студийники стОят вагон денег по большей части из-за маркетинга.

 

(Мониторы средней категории имеются, поэтому здесь не мечта для дешевого заполучения мониторов, а именно процесс создания).

 

В качестве ВЧ используются пищи от YAMAHA HS8 (YE742A00), потому как они стОят всего 11$ за штуку, а играют выше 5kHz лично на мой взгляд просто великолепно. Вполне "анти-мониторно"...

 

Для СЧ случайно наткнулся в подвале на запылённый Fisher w702k (который как я понял делала Sanyo), с 10см бумажными ШП динами (раз других там больше не нашел), и мне настолько понравилась их чуйка (ну, не будем конечно сравнивать их с кой нить 4ГД35, или 12" Ноэмами)), детализация звука, и то как они отлично палят тихие недостатки в записях, что решил пихать их в будущую АС несмотря на то что у них очень своеобразная конструкция (не знаю как буду их ставить, возможно придётся делать общую облицовку АС из 2мм МДФ, и вешать эти ШП на неё), и они никак не вписываются к ВЧ и НЧ по тонам, формам и дизайну, но звук того стОит.

 

Чтобы не заморачиваться с сабами, для НЧ выбрал 16см мидбассник YAMAHA X5744A00 (от модели NS-50F / NS-F51) который мне кажется выдает действительно мониторный звук (думаю что их сборка, конструкция, хим.состав вообще мало чем отличается от популярнейших NS-10M STUDIO (JA180100), просто они выделяются присутствием лака/краски у X5744A00...

 

И из-за этой понтовой, "красивенькой" краски (или лака, хрен его знает что это вообще), эти мидбассники имеют дебильный спад в районе 2-3kHz (см. картинки в нете "NS-50F frequency"). Сам мерял.

 

Хотя резать я буду их под 1200Hz - 3dB octave by Butterworth, эта яма не дает мне спокойно уснуть(

 

И вот терь ВОПРОС: занимался ли кто-нибудь, когда нибудь не покрытием динов краской/лаком, а именно удалением ее оттуда? Может кто из опыных звукарей сышал о такой затее? Стоит ли? Не попортятся ли дины в результате химических вмешательств на бумажные диффузоры? дины новые, в коробке, еще не прогрелись даже...

 

...Спад не из-за краски? Хоть убейте меня...но я рогами упираюсь именно в краску... она как раз, как и должно быть заглушает именно те самые СЧ. Вот например один и тот же дин с краской и без, посмотрите на разницу в АЧХ на картинке!

 

Хоть X5744A00 новые, мне всё равно на эту трату, хочу чтоб не выглядело, а звучало, поэтому ПРОШУ ПОМОЩИ у тех кто что-нибудь слышал о такой затее!

post-30064-0-59432000-1456914368_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость doka

Давайте прикинем. Любое дополнительное покрытие,конечно, утяжеляет лёгкий диффузор и изменяет частотную характеристику динамика. Понятно, что страдают верха и середина. С другой стороны, более жёсткий, из-за нанесённого лака, диффузор будет иметь меньшие деформации при воспроизведении низких частот(поршневой режим). Чего-то ведь производитель добивался, нанося такое покрытие? Теперь такая штука. Я далёк от мысли, что нанесён какой-нибудь нитролак, или что-то легко удаляемое. Скорее всего там хитрый промышленный лак, к которому растворитель будет очень непросто подобрать. Вся промышленная химия весьма не полезна для здоровья. Попытайтесь представить себе процесс смывки такого покрытия в домашних условиях( вам дико повезло, вы знаете наверняка, что за лак и у вас уже заготовлена канистра родного растворителя). Как много нового о себе и своём хобби вы услышите от благодарных родных и соседей! Даже обычный ремонт динамика с заменой подвижки требует немало времени, чтобы расклеить старый подвес.

А тут такое глобальное начинание. Думаю, стОит поюзать пока динамики в стоковом виде, а потом решать их судьбу. Одно дело измерения, другое - реальный звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный "коктейль"... Как это всё собрать "в кучу", что бы было "нейтрально - мониторно" ?

Опытные камрады - акустики, думаю, выскажут своё мнение...

 

В части диффузора:

Пропитка диффузоров

Самые лучшие диффузоры - бумажные. Бумага бывает с наполнителем из натуральных волокон ткани, шерсти, однако это не относится к динамическим головкам экс-USSR, а также нынешнему Китаю - здесь мы имеем бумагу в чистом виде. Причем, если в СССР динамики "придумывали" (копировали и развивали трофейные немецкие разработки) все-таки умные люди и большинство динамиков изготовлялись с диффузорами, имеющими экспоненциальную образующую, то китайские динамики в основной своей массе - конусы. Конусный диффузор очень хорошо колеблется сам по себе, создавая настоящий частокол пиков/провалов на АЧХ и сильно искажая ФЧХ головки. Чтобы снизить собственные резонансы в диффузоре у нас есть один способ - придать различным участкам диффузора (по пути распространения в нем звуковых колебаний) различные коэффициенты внутреннего трения в материале. Т.е. необходимо создать градиент жесткости диффузора в направлении от центра (источника возбуждения - звуковой катушки) к краям (гофру).

Хорошие результаты (поверьте, испорчен не один динамик пока добивался повторяемости) получились при следующей технологии проведения работ:

  1. Мысленно делим диффузор на три концентрические части: центр, середину, край по 1/3 ПЛОЩАДИ поверхности. Внутренняя часть - центр ориентирована на излучение высоких частот, поэтому должна быть жесткой. Средняя часть - кольцо не должна резонировать на средних частотах, следовательно ее необходимо пропитать вязким составом. Край диффузора, включая гофр, отвечает за гибкость подвеса и также отсутствие резонансных явлений, поэтому масса пропитки должна быть больше массы этого участка бумаги.
  2. Готовим растворы для пропитки. Для центральной части - мелко крошим остатки сломанного корпуса от компакт-кассеты или CD (прозрачная пластмасса) и растворяем в пузырьке с дихлорэтаном. Потребуется неделя-две и теплое место, раз в день встряхиваем пузырек. Для средней части - раствор можно приготовить перед проведением работ в необходимом количестве: синтетический резиновый клей в пропорции 1:4 растворяем в уайт-спирите, хорошо перемешиваем (сильно встряхиваем закрытый пузырек 20-30 раз, дожидаемся всплытия всех воздушных пузырьков). Для крайней части - подойдет автомобильный герметик Tectyl (спрей) для внутренних полостей, желтый, жидкий. Непосредственно перед нанесением сцеживаем необходимое количество в баночку, например в стаканчик от фотопленки Kodak, немножко отстаиваем и сразу в дело.
  3. Наносят составы на соответствующие участки диффузора тремя разными мягкими кисточками, начиная с центра. Очень аккуратно, избегая капель растягивают мазки по наружной поверхности диффузора, визуально контроллируя "сочность" и однородность нанесения слоя. Таким образом наносят 2 слоя каждого состава с промежуточной сушкой между слоями одного покрытия 3-4 минуты и 10-15 минут между участками пропитки разными составами. Составы обладают очень сильной проникающей способностью через поры бумаги, поэтому очень быстро впитываются полностью, буквально через минуту уже можно ошибиться какой участок уже обработан, а какой - нет.
  4. В результате обработки диффузор не изменяет своего товарного вида, никакого блеска или подтеков не образуется, но физические характеристики участков становятся совершенно различными. Это снижает вероятность возникновения резонансов на поверхности диффузора с длиной волны кратной радиусу, эффективному диаметру динамика и их производным размерам.
  5. Сушим динамик вдали от батарей отопления месяц (лучше положить на шкаф магнитом вниз, а сверху от пыли закрыть динамик листком бумаги). Первое включение - тренировочное. Проверяем отсутствие признаков дребезжания и разрабатываем гофр, подавая на динамик синусоидальный сигнал низкой (но не резонансной частоты, а либо 0,8 либо 1,25 ее) тренируем свободный ход диффузора 0,5-0,7 от максимального в течение 1-2 часов. Я, например, помещал работающий динамик в коробку и сверху накрывал двумя теплыми одеялами, чтобы было потише. После этого динамик можно устанавливать в колонку и измерять АЧХ/ФЧХ.

Если ни один из растворов не впитывается хорошо т.е. бесследно, то Ваш динамик уже чем-то пропитан и "помочь" ему уже таким способом Вы больше не сможете. Если это уже кто-то сделал до Вас, причем криво (однородная пропитка) - динамик лучше заменить другим.

Этим способом пропитываются и НЧ и СЧ и ВЧ головки, в последнем случае можно разбить (конечно мысленно!) диффузор не на три, а на две зоны и Tectyl не использовать.

P.S.Не пытайтесь наносить на диффузоры силиконовое покрытие, составы на основе касторовых и минеральных масел, натуральных жиров, битумов, кремов, вазелинов, спиртовые растворы, на основе клеев марки БФ, ПВА - бесполезно, проверено: результаты или нулевые или плохие или портится внешний вид.

 

Диффузор Вашего динамика покрыт (пропитан) составом увеличивающим жёсткость, он стал ближе к "идеальному поршню" на низких частотах и более "звенящий" на средних. "Провал" мог возникнуть по этой причине, хотя по логике должны быть скорее "пики"...

Мне кажется YAMAHA сделала это не столько для звука, сколько для "красоты".

 

Удалить это покрытие смыванием практически невозможно, только испортите диффузор (произойдёт "коробление"). Бумага пропиталась и смывка наружного слоя не даст желаемого результата. Теоретически, если только долго "вымачивать" диффузор в ванне со специально подобранным растворителем ("как грибы") а потом просушить под горячим - формовочным прессом...

 

Стоит ли так "заморачиваться", если система трёхполосная, кроссоверы могут такое "выдавать", что этот провал будет "капля в море", тем более частота среза = 1,2кГц..

Сначала нужно собрать, настроить, послушать, снять характеристики, а потом (если захочется) улучшать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость 130dB_SPL

вот про поршневой режим не знал!

запахи при удалении: я в частном секторе, можно хоть пожар устраивать, соседям по...

 

"Мне кажется YAMAHA сделала это не столько для звука, сколько для "красоты" - СОГЛАСЕН. Их дины от старых ИМХО не отличаются по тех процессу, но старым лаков не наносилось и было норм.

 

"Интересный "коктейль"... Как это всё собрать "в кучу", что бы было "нейтрально - мониторно" ?" - собирали уже. в щит, просто чтоб нетерпеливо послушать на скорую руку. Резали виртуально с помощью комповской проги и отдельных усилков. НЧ СЧ - 1200Hz, СЧ ВЧ - 9000Hz 3-й порядок Баттера. Звучание по нашему ощущению намного превосходило по глубине, детализации и прозрачности по сравнению с имеющимися "студийными мониторами" пусть и не дорогими (~40000т.р. за штуку), но это ведь только мой единственный дилетантский проект, в котором я даже не знал про поршневой режим).

 

Измеренная АЧХ показывала лишь те огрехи которые дины имеют и в отдельности (например подъем среднечастотников на 3х kHz до 7dB), которые мне кажется легко устранить операционниками или параметрическими EQшками (верно ведь?). Но в целом этот коктейль имел реально красивую ровную АЧХ! (фазу СЧ мы на сколько я помню переворачивали).

 

Вобщем спасибо Вам большое, Евгений и Юрий за ясность!! Знач оставлю эту краску как есть пробуя резать активным кроссом 1200Hz, но с более крутым срезом - 5, или 6 порядком, иначе эта принципиальная мысль о яме подарит мне болезнь бессонницы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только путём полной расклейки дина "до последнего колечка" нужно освободить диффузор. :cool:

Поместить в растворитель (желательно дихлорэтан), таким образом что бы геометрия диф-а оставалась в "родном" виде, и помешивая - побалтывая выдержать до "нужной кондиции" :dead: ..

.......

После чего или материмся (сразу всё вспоминается), или удивляемся......

А потом материмся.... :cool:

12А кинаповский однажды пришлось "освобождать" от эмали (пентафталатной), и делалось это на работе и растворителя было немеренно халявного.

НО! В твоём, Никита, случае, мне кааца, не стОит до такой степени извращаться - ведь "НЕ ХАЙ_ЭНД" хочешь собрать?

В какой то степени "раскваска" заводской пропитки - это, сударь,воля Ваша, стёб невесёлый.

Прости если слишком жёстко выразился :smile:

 

Кстати, а диф то не цельнопластиковый!?

А то и без него остаться можно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость doka

Кстати, да! Конуса низкочастотников из полипропилена сейчас очень популярны. Практически все автомобильные и большое кол-во бытовых низкочастотников имеют ПП-диффузоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость 130dB_SPL
Кстати, а диф то не цельнопластиковый!? А то и без него остаться можно!
Вы имеете ввиду склейка диффузора и подвесом к корзине? там всё можно отклеить без труда. А сам диффузор в них либо композиционная целлюлоза, либо бумага, либо полиметилпентен (инжектированная слюда и тальк) - на вид и щупанье (с обратной стороны) не могу определить, а завод каких либо данных не приводит :smile:

 

Кстати, да! Конуса низкочастотников из полипропилена сейчас очень популярны
странно, обычно а автомобильных ПП встречаю чаще СЧ динамики в системе коаксиалка. А сабы типа пионер или dls обычно из какой то жесткой бумаги или композиционной целлюлозы (просто сверху клеют пластиковое украшательство с надписями которое полностью закрывает диффузор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость doka

За 7 лет профессиональной установки автозвука кое-чего насмотрелся. У меня самого в машине "Пионеровский" сабовый динамик 12 " с диффузором из полипропилена. Внешний подвес из какого-то резиноподобного полимера. Но речь не об этом, а о конкретной проблеме автора темы. По-прежнему рекомендую ему сто раз подумать, прежде чем пытаться таким образом доработать динамики. Запросто можно будет попрощаться с подвижками. Может лучше поискать альтернативное решение - продать и купить другие, или обменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Пропитка диффузоров

Если ни один из растворов не впитывается хорошо т.е. бесследно, то Ваш динамик уже чем-то пропитан и "помочь" ему уже таким способом Вы больше не сможете. ...

Тогда можно акриловые воднорастворимые составы на основе грунтовок глубокого проникновения. Специально разрабатывались для пористых материалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда можно акриловые воднорастворимые составы на основе грунтовок глубокого проникновения. Специально разрабатывались для пористых материалов.

Не можно.

Вам же сказали: уже пропитано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Форум законсервирован 💬

    Я законсервировал форум. Дальше общаемся в обычном режиме на основном сайте Журнала. Новая тема = новая статья, посты = комментарии.

    Игорь

  • Сообщения

    • Спасибо за инфо.  Собрал некоторые комплектующие.   В выходние хотел начать делать для себя станок для намотки выходных трансформаторов моего лампового проекта.    Не могли бы выложить на этот форум печатную плату. Хотел сделать через технологию  ЛУТ.
    • А я вот нашёл в полученном наборе для творчества - EF86, ECC83, ECC808, ECH81. tunsgram-ы. Где бы теперь корпусок взять?
    • На стабилизаторе был перекос 0,3В, быстро убрал его и фона больше нет. Что это было?, - ток компенсации? В любом случае, спасибо за совет.
    • общее для них  -  стабилизатор  +/--31 при включении попытаться успеть измерить эти  +/--31
    • Спасибо за ответы! Проверю - отпишусь.
    • Это я к тому клоню, что усилитель может быть неисправным, раз динамики сгорели. Можно и новые так же спалить. Желательно проверить работоспособность усилителя. Сначала без нагрузки. Померить, нет ли постоянного напряжения на выходе. А потом нагрузить резистором, или лампочкой. Или последовательно с новыми динамиками включить резистор на 50-100 ом для ограничения тока.
    • Фон 50Гц(100Гц) даже при максимальном ослаблении регулятора громкости и сразу в обоих каналах. Включение регулятора тембров, фильтра 9 кГц, режима "Моно" не влияет на процесс. Могу сделать вывод, что причина в предусилителе, но тогда не понятно почему через минуту всё резко прекращается, ведь основные переходные процессы идут в усилителях мощности (термостабилизация, смещение и т.д). Заземление так же не вносит изменений. 
    • Дмитрий, посмотрел в своих закромах родины. Нашел пару штук динамиков от аналогичных Микролабовских колонок. Динамики из ЗИПа (приходили с представительства Микролаба для ремонта гарантиных колонок). На динамиках написано 4 Ома 16W. Размер 78мм те самые 3дюйма. Если интересует в личку давай адрес. С тебя только за пересылку.
    • я сначала тоже так думал, долго проверял плату, потом подсоединил сабвуфер на место колонок (если недолго и негромко должно быть без последствий) и звук был. Ставил динамики на место буфер - звука нету.   динамики разобрал до "самих динамиков" т. е. вынул из корпуса, и соответственно проверил. Проверял тестером прозвонкой - нет контакта. Проверял батарейкой, при замыкании, мембрана дёргаться должна. На сабвуфере всё звонится, дергается и как уже говорил - поёт (басами). Сами динамики вынутые из деревянного корпуса внимательно осмотрел, доступные провода проверил, прозвонил видимого обрыва нету.   Как еще проверять? Думаю тут уже все понятно с усилителем. Или нет?
    • Что-то не верится, что плата цела, а сателлиты сгорели. Чаще сгорает усилитель, или то и другое одновременно. Точно в самих динамиках обрыв? Может быть, в подводящих проводах?  
    • нет инфы мало , фон понятие у всех разное, у меня это 50гц (100гц) в обоих каналах или в одном? в каких положениях органов управления?  нужно искать источник этого явления например полностью отключить пред а вообще похоже на непропай или возбуд гадать можно долго, неисправность  мерзкая, на поиск дается одна минута 🙂
    • Заметил одну очень интересную вещь - когда усилитель прогревается в колонках слышен фон, через примерно 1 минуту он резко исчезает. Я понимаю, что это переходные процессы, но так должно быть? Токи покоя и ноль при этом у меня выставлены.
    • Что по мощности, сопротивлению динамиков?   И я так понял важен частотный диапазон. Но с этим чувствуется будет сложно, учитывая что даже на родных динамиках ватты, оммы не написаны...     Цена за 2 шт.   Динамики ydn78-1 нашёл за 100 руб. но они 5 Вт думаю маловато будет, не выдержат. + доставка дороже самих динамиков... пустая трата времени, денег...      
    • 1000 рублей за динамик? Не дороговато ли будет для таких колонок. К тому же я не уверен что эти динамики отыграют по высоким частотам до 20кГц. На вид это типичные НЧ/СЧ с диапазоном в пределах 100Гц - 8-10кГц. Поищи в Гугле динамики с маркировкой ydn78-1 - они практически аналогичны по виду и размеру тем, которые продаются на Али, но при этом в 10 раз дешевле. Если не понравятся по звуку, то не жалко будет потраченных денег.    
    • Здравствуйте.   Сразу скажу я в радиотехнике новичок, но любопытный и даже упорный 😀.   В данном случае нужны рекомендации.   Есть акустика Sven MS-915. Характеристики. http://all-specs.net/model/7931/ После долгих разбирательств выяснилось что неисправны сами 2 динамика (болтиков нету, не сразу понял как их разобрать). Сабвуфер цел, плата цела. Нужно найти динамики на замену. Заявленная мощность 2x8+10 Вт, т.е. динамики по 8 Вт. Размер динамиков по диагонали 78 мм. Динамики 8 Вт 8 Ом 78 мм я нигде не нашёл. Самое близкое это 10 Вт 4 Ом 78 мм здесь. https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-3inch-4ohm-10W-78mm-gold-foam-edge-black-magnetic-multimedia-speaker/32581348021.html И, кроме того я не уверен 8 Ом, 4 Ом или можно оба варианта. Подскажите пожалуйста где правильный ориентир?  
    • Вопрос снимается, я разобрался в чём дело - тот, кто чинил этот аппарат до меня, перепутал местами транзисторы VT8 и VT9. Всё оказалось крайне банально. Когда проверял транзисторы на целостность, даже мысли не было, что можно их перепутать.
    • Немного тему перепутал, нужно было в "Ремонте усилителей" создавать.
    • Падение напряжения на R17 - 0,83В. Прикрепляю картинку с напряжениями. На базах выходных транзистров напряжение просажено до +0,29 -0,22  
    • ну очень похоже на https://forum.datagor.ru/topic/11644-remont-usilitelya-elektronika-50u-017s/?tab=comments#comment-162309 поэтому и совет тот же, измерить падение напряжения на R17 - должно быть 0,7в если напряжение в норме, то выложите напряжения на базах (всех шести) транзисторов выходного каскада  
    • Здравствуйте. Достался мне усилитель Амфитон-У-002, как оказалось, после неудачной и неумелой починки. Провёл профилактику - почистил, заменил ёмкости, обновил термопасту на радиаторах.  Отстроил плечи +31В и -31В для предварительного усилителя и блока тембров. Запустил блок защиты.  Один канал усилителя работает отлично, а со вторым беда. Транзисторы VT4, VT6, VT7, VT11 и VT13 - были пробиты. Резисторы R8 и R18 почернели. Заменил неисправную элементную базу и уже второй день кручусь вокруг проблемы ограничения верхней полуволны на низких частотах при положении регулятора начиная от - 10dB  в точке указанной на фото (от неё и дальше по цепи). Питающие напряжения в полном порядке. Все резисторы и ёмкости проверены. Подобрал дифкаскад VT2, VT4 по коэффициенту усиления, толку не дало.   Проследите пожалуйста за мною моё понимание работы схемы: VT2, VT4 - дифкаскад, R5 - установка нуля. VT3 - источник тока. VT1 - включен как диод, C3 - гасит ВЧ пульсации. С коллектора VT2 сигнал поступает на эмиттерный повторитель на VT5. Далее на базу VT7 с обратной связью по току. Положительная полуволна усиливается VT10, VT12, VT3, а отрицательная VT11, VT13, VT4. С усилительной частью всё, остаётся термостабилизация на VT1(315Г) и защиа от перегрузки на VT8, VT9. VT14, VT15 - запирают транзистор в цепи реле на плате защиты.   Верно ли я понимаю принцип работы схемы? Не понятно для чего цепочка, собранная на VT6?   Меня смущают несколько заниженные напряжения на транзисторах (красным на схеме).  У транзистора VT3 коэффициент усиления всего 19 (как показал китайский тестор).  Мои мысли в данном случае только отпаять выходные транзисторы и посмотреть изменится ли выход дифкаскада (в чём я очень сомневаюсь).  Больше мыслей нет. Прошу Вас подсказать в каком направлении двигаться.   P.S. Коэффициенты усиления пар транзисторов VT5 VT7 - VT11 VT13 - VT10 12 как и оконечников не подбирал.
    • Идиотизм !!!  Не верьте маркетологам..., наша 6Н2П  (а если с ЕП) вполне приличная лампа (обычная, какой и должна быть...), всё остальное - БРЕД СУМАСШЕДШЕГО !!! Для дураков...
    • На Али вообще не нашел ни ЕСС808, ни 6КХ8.
    • Ну, что тут скажешь  "За неимением гербовой пишут и на простой".  Это уже перебор,  цена AEX- 650 в районе 100.  
    • Я как-то держал в руках ECC808, купленную на AliExpress. Помню на удивление блестящий анод, явно не подвергавшийся отжигу в водороде, и отсутствие даже намёка на бариевый поглотитель на стекле колбы. Ставилась на замену старенькой, с сгоревшим накалом, ECC808 производства то ли TUNGSRAM, то ли TELEFUNKEN, точно не помню, у которой эти внешние половые признаки присутствовали. Лампа тогда заработала, но дальнейшую её судьбу не знаю.
    • Да, цены кусаются, наверное весь металл в адаптере "платина" и собран по "новым технологиям" (что же там такое внутри)  
︽ Наверх страницы ︽
×