Перейти к содержанию

Радиоуправление для "древнего" вертолета


Гость primaangel

Рекомендуемые сообщения

В кладовке уже пару лет пылиться вертолет(большой, почти 50см) на радиоуправлении двухканальный. То есть управление по высоте(обороты) и поворот хвостовым винтом вправо влево. Купил его в магазине почти за даром (по причине дохлых аккумуляторов и старая модель, 2003год)

Достал. Купил аккумуляторы включил и ...... и ничего, пульт не получает сигнал синхронизации с платы управления вертолетом.

 

Разобрал плату а там аж... ну в общем самая простенькая схема управления двигателями на транзисторах и неизвестном контролере(надписи просто нету как будто ее и не печатали на нем) и в нагрузочку еще LM393.

 

Все это добро работает на 27МГц. пощелкал пультом проверил все контакты и питание на модуль в норме.

Спустя 5 минут пульт подключился, но вертолет не реагирует.

Выключил пульт, пошел за чаем, а когда вернулся, то вертолет сам по себе дергал задним винтом, спустя минуту все прекратилось. Больше пульт не так и не синхронизировался.

 

Вопрос: тяжко ли собрать такое радиоуправление? Задача получается в том что плата должна контролировать обороты несущего винта(разный уровень сигнала) а так же направление вращения и обороты заднего винта.

 

Насколько это сложно реализовать? Цена вопроса в магазине моделей почти 60$ за комплект самой простой аппаратуры.

 

И последнее есть ли смысл и реально ли сделать плату управления под пульт?

post-722-0-91462600-1453815452_thumb.jpg

post-722-0-25235500-1453815528_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... управление по высоте(обороты) и поворот хвостовым винтом вправо влево.

... есть ли смысл ...

Думаю, если уж делать, то надо добавить наклон винта. Без этого управление моделью, которая может только подпрыгивать и вертеться, неконтролируемо смещаясь в произвольную сторону, надоест через 5 минут.

Но вряд ли удастся доработать механику. Это лишний вес, а там и так всё на пределе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конструкция рассчитана так, что тяга вперед осуществляется методом смещения центра тяжести вперед(соответственно изменяется наклон винтов), за счет этого осуществляется тяга вперед. Там один двигатель крутит обе пары несущих винтов. Получается как только вертолет отрывается от земли он начинает движение вперед. Переделать в 3х канальную систему не имеет смысла.

красным обвел крепление блока аккумуляторов(8х1,2 NiCd) за счет смещения блока контролируется смещение центра тяжести.

post-722-0-07645600-1453822222_thumb.jpg

post-722-0-00916000-1453822223_thumb.jpg

post-722-0-75192000-1453822223_thumb.jpg

Изменено пользователем primaangel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут собственно не вопрос приемник передатчик, а вопрос кодировка, декодировка сигнала и соответственно управление оборотами двигателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переделать в 3х канальную систему не имеет смысла.... Вопрос: тяжко ли собрать такое радиоуправление? ...

А зачем собирать то же самое, если оно уже есть?

Или вы думаете, что эту электронику можно повторить, потратив 2$, и если собрать по инструкции, то налаживать не надо?

 

Раз функционал вас устраивает, логично просто наладить то, что есть.

Другого варианта уложиться меньше, чем в 60$, в вашем случае не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... А зачем собирать то же самое, если оно уже есть? ...

это фраза из серии: "зачем тебе с усем возиться - иди купи и не морочь себе голову"

... Или вы думаете, что эту электронику можно повторить, потратив 2$, и если собрать по инструкции, то налаживать не надо? ...

При чем тут повторить то же самое? Любая схема требует отладки, иногда даже банальный блок питания не с первого раза работает. Пары приемник передатчик можно не собирать комплект 5$. Ну а остальное естественно не 5 копеек. Я же не говорил хочу за 300рублей 6ти канальный пульт....

... Раз функционал вас устраивает, логично просто наладить то, что есть. Другого варианта уложиться меньше, чем в 60$, в вашем случае не вижу. ...

тут особо то и налаживать нечего. Если готовое: купил, поставил, зарядил, пользуйся. Вопрос то стоял не в цене. А в принципе насколько тяжело и что для этого нужно!

 

Зачем умничать? Ну скажите просто - собрать дешевле не получится, хочешь собрать не вопрос вот то вот это, выбирай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может Вы уже это делали, но осмелюсь предложить следующее...

Во всех радиоуправляемых моделях есть понятие "калибровки газа" и существует определенный порядок включения.

Включение комплекса производится в следующем порядке.

1. Включается пульт.

2. Стик газа переводится в минимум (стик газа не подпружинен)

3. Включается модель.

 

Нежелательно включать сначала модель, а потом пульт. Это может вызвать "неопределенное" состояние блока управления модели и внезапную раскрутку лопастей. (Ну я думаю, это и так понятно).

 

Для калибровки попробуйте переместить стик газа сразу после включения пульта вверх вниз.

Иногда применяется своеобразная защита от случайного включения пульта, а таким образом мы подаем сигнал "логике" пульта, что стиками управляет оператор.

 

Но я думаю, Вы все это проделали...

В любом случае

... собрать дешевле не получится ...

Но, можно, если интересно, отремонтировать.

Ломаться там почти нечему.

Обвязку попробовать поменять потихоньку.

Прошивку с чипов слить и проверить.

Конечно если есть время и интерес..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталий, я не совсем понял, на какую часть вы грешите - принимающую или передающую, и на чем основано такое заключение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грешу на принимающую часть, т.к. ни на одной из микросхем не приходит питание, хотя нет вру на LM393 на 1 и 8 ноге 1,2в. Вот сел проверять где потеря. Скорее всего выводы о том что ресивер неисправен поспешны, но есть одна странность на контактах ведущего двигателя +9,2В относительно земли(на оба контакта идет +9,2) Пытался вычислить транзисторы обвязки, но с таким лотным двусторонним монтажом это очень тяжело, поэтому буду проверять все(не так и много их всего каких то 15-20 шт.)

... Но, можно, если интересно, отремонтировать. Ломаться там почти нечему. Обвязку попробовать поменять потихоньку. Прошивку с чипов слить и проверить. Конечно если есть время и интерес.. ...

В этом и интерес! Как снять прошивку, если я даже не знаю что это?... маркировки нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото не очень четкое, не понятно, где непосредственно принимающий датчик. Можно для начала на его входе проверить осциллографом принимаемый сигнал. Если сэмплы на каждую кнопку повторяемые, но между собой разные, значит причина от МК и дальше

 

Не думаю, что это МК вышел из строя. Но, даже, если это и так, собрать такую схему принципиально не сложно. Вопрос в цене, габаритах и массе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что это МК вышел из строя. Но, даже, если это и так, собрать такую схему принципиально не сложно. Вопрос в цене, габаритах и массе

Цена не очень то и важна важен вопрос реставрации. То есть восстановить внешний вид и функционал - пульт и органы управления оставить, а внутренность по возможности отремонтировать или вставить новые.

Спасибо за совет буду пробовать отремонтировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...