Перейти к содержанию

(Решено!) Мощный блок питания 6 кВт или 2х3 кВт. Как создать монстра?


Рекомендуемые сообщения

Суть вопроса:

Нужен блок питания с характеристиками:

1) питание однофазное 220в(стандарт)

2) выходное напряжение 14,5-15В, ток 300А (или 2х150А)... да да именно 300Ампер

 

Уменя было 2 варианта первый на торе два блока питания по 150А, но вес такого транса получился около 55 кг!!! Соответсвенно весь блок питания с радиаторами и прочим, получилось бы около 100кг вес такого блока. Я уж боюсь представить себе размеры блока питания на 300А!!! :wink:

Цель этих блоков мне немного не понятна, но как объяснили для тестирования автоаккустики!!! Както это звучит странно - это что же за монстр такой??? Где они возьмут 3 кВт в авто непонятно!

 

В голову пришла идея сделать импульсный блок питания! :wink: Но тут уж я плохо ориентируюсь. Он конечно будет и меньше по габаритам, да и стоимость наверно поменьше(один только тор на 3квт, предварительно около 250$) Простенькие блоки на ШИМах до 100вт делал всегно два раза в жизни, как говорится осилил... :biggrin:

Подскажите как можно реализовать такой импульсник, и вобще возможно ли такое сотворить? Может есть варианты попроще?

Буду благодарен за любую помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_https://www.interlavka.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/nabor/nabpreobra08.htm вот вариант ИБП на 2кВт.

Я собирал маломощный вариант на 300Вт, за основу брал схему отсюда.

Правда немного переделал.

 

https://datagor.ru/amplifiers/chipamps/1863-sdelay-sam-domashniy-kinoteatr.html

здесь схема и описание в конце статьи того что получилось.

Работает стабильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работает от трехфазной сети

 

Е.Москатов

10-киловаттный ИИП для концертного усилителя

 

Журнал "Радиомир" 2011 год, №№2,3,4,5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даааа, здесь похоже надо брать за основу схему инверторов для сварки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталий, импульсник на такую мощность - весьма сложная затея. Придется очень конкретно вгрызаться в силовую электронику. Подозреваю, что у вас нет планов в будущем ей заниматься, надо просто решить конкретную задачу. В таком случае имхо, стоит поискать вариант попроще.

 

Как уже говорили выше, проще всего будет использовать большой аккумулятор

Но если хотите именно от сети, то трансформаторный сварочник, вторичку намотать толстенной медной шиной + огромные советские диоды

post-2832-0-68532100-1450624161_thumb.jpg

И конденсатор понадобится неслабый

post-2832-0-56574900-1450624616.jpg

И ещё мягкий старт.

Короче, аккумулятор проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приобрети те вы уже 10 банок от вагонной батареи.... (250Ач, 300Ач, 350Ач) вес будет 10*16 кг.... :) , это ваши коллеги хотят усилители с ПН, запускать... думаю вы не осилите, можно конечно сварочный инвертор переделать(понизить напряжение до 15 вольт и перестроить обратную связь чтоб под нагрузкой держало заданное напряжение) .

вот ссылка на Пуско-зарядное устройство 14, 5 В (600 А) от Руслана Липина ____https://ruslanlipin.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/puskovoe_fixaty.html может поможет чем то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу предложить альтернативу. У меня подобный полуавтомат _https://www.arsenal-orel.ru/index.php/megarsenal/product/view/1240/288346

Конкретно у этой модели есть выход 12 В 320 А. Кондюков накинуть только. Сам полуавтомат весит в районе 46 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы, уточнил тех задание, может им 300 А в пике надо, а так ампер 20 хватит? Какая квалификация заказчика, Вы уверены, что ему именно это надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагаю, это ребята, занимающиеся соревнованиями по автозвуку. Часто там применяются усилители D-класса на киловатт-другой. И музло качают они достаточно долго, динамики дубовые с низкой чуйкой, вот и приходится в них киловатты вкачивать. Скорее всего, на самом деле надо долговременные 150-300 Ампер.

У них (этих ребят) нормальным считается пара 100-амперных аккумуляторов в багажнике в помощь основному :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагаю, это ребята, занимающиеся соревнованиями по автозвуку. Часто там применяются усилители D-класса на киловатт-другой. И музло качают они достаточно долго, динамики дубовые с низкой чуйкой, вот и приходится в них киловатты вкачивать. Скорее всего, на самом деле надо долговременные 150-300 Ампер.

У них (этих ребят) нормальным считается пара 100-амперных аккумуляторов в багажнике в помощь основному :)

Абсолютно верно!!! Я уточнил, именно для автосоревнований нужно. Они хотяд две машины с автозвуком в синфазе запустить на пару часов. аккумуляторов недостаточно,т.к. они стекла в машине чугунным одеялом накрывают(опять же из слов) что бы не вылетели!

Я считаю это ид....зм, ну хочет попробую на сварочнике. Спасибо попробую. также может в гараже найду у кого пусковое на банки по 47000мФ повешу попробую(у меня штук 8 есть в загашнике из Хираги остались по глупости, там по 2х22000мФ на плече с головой оказалось).

Если что то получится отпишусь по делу.

Всем огромное спасибо! Учту также предложение с аккумуляторами от вагонов, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Использовать инверторную полуавтоматическую сварку мысль хорошая. Необходимо только учесть несколько моментов:

Про напряжение выхода - это отдельный разговор, но оно регулируется, и это уже хорошо.

Про ПВ: любое сварочное оборудование имеет такой показатель как ПВ, или ПН, или кто как назовет. Суть этого термина следующая: при максимальном сварочном токе аппаратом можно работать, скажем 20%, а при сварочном токе на половину меньше - 60%. Эта табличка ПВ нанесена на каждом аппарате, и для какждого аппарата, сугубо индивидуальна. Что такое 20, или 60%. Это время непрерывной работы аппарата, при определенном сварочном токе, исходя из 10-минутного рабочего цикла. В данном случае это 2 минуты варим сваркой, а 8 минут - перекуриваем сами, и даем перекурить аппарату, не выключая из сети, что бы работал пропеллер охлаждения.

60% - соответственно 6 минут работаем и 4 минуты курим.

Инверторный полуавтомат при подобных сварочных токах будет весить около 15-20 кг.

Теперь, исходя из такого задания, как выдать эти 6 кВт, в течении часа, то представьте себе, какой запас прочности у аппарата должен быть. Это каксаемо всего. Транзисторов, выпрямителей, трансформаторов, радиаторов, вентиляторов и т.д. вот и прикиньте какой может получиться вес такого источника. Абсолютно сравнимый с батареей аккумуляторов. Вот из этого и исходил бы в принципе подхода к возможному решению задачи.

А учитывая, что задача действительно, мягко говоря странноватая, то кто, к имеющимся двум автомобилям с синфазной музыкой, мешает припарковать рядом еще два автомобиля, загруженные аккумуляторами и зарядниками под крышу багажника.

Вон на промышленных заводах ведь ездят по цехам электрокары в течении всего дня. Осталось на такую кару прицепить динамики. Пошутил, конечно, но это для понятия того, насколько это не простое задание: выдать 12В и 300А долговременно в течении одного, или больше, часов.

Ведь всем известно, что нагреватель (потребитель) электроэнергии соорудить проще, чем создать генератор, который будет питать этот нагреватель.

Изменено пользователем s237
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...