Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Гость primaangel

(Решено!) Мощный блок питания 6 кВт или 2х3 кВт. Как создать монстра?

Рекомендованные сообщения

Гость primaangel

Суть вопроса:

Нужен блок питания с характеристиками:

1) питание однофазное 220в(стандарт)

2) выходное напряжение 14,5-15В, ток 300А (или 2х150А)... да да именно 300Ампер

 

Уменя было 2 варианта первый на торе два блока питания по 150А, но вес такого транса получился около 55 кг!!! Соответсвенно весь блок питания с радиаторами и прочим, получилось бы около 100кг вес такого блока. Я уж боюсь представить себе размеры блока питания на 300А!!! :wink:

Цель этих блоков мне немного не понятна, но как объяснили для тестирования автоаккустики!!! Както это звучит странно - это что же за монстр такой??? Где они возьмут 3 кВт в авто непонятно!

 

В голову пришла идея сделать импульсный блок питания! :wink: Но тут уж я плохо ориентируюсь. Он конечно будет и меньше по габаритам, да и стоимость наверно поменьше(один только тор на 3квт, предварительно около 250$) Простенькие блоки на ШИМах до 100вт делал всегно два раза в жизни, как говорится осилил... :biggrin:

Подскажите как можно реализовать такой импульсник, и вобще возможно ли такое сотворить? Может есть варианты попроще?

Буду благодарен за любую помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Вы замахнулись!!! :biggrin: Реализовать конечно можно, но цена вопроса (схемотехника с "массой" защит ,габариты, комплектующие...). "Одноканальный импульсник" - практически нереально . Запараллелить много модулей можно попробовать так: берём компьютерные БП ватт на 850, там заявленный ток по 12 В. два раза по 40 А.(сомнительно конечно !?), включаем "нужное количество" (с запасом) параллельно , далее провода "в палец", ёмкости или лучше аккумулятор. Напряжение модулей нужно будет повысить до 14,5 В. (отдельная тема). Пишу "можно попробовать" т.к. сам, с компьютерными БП не пробовал, но имел дело с запараллеленными импульсными модулями питания в промышленной аппаратуре. Но опять же - цена!!!

Изменено пользователем titpol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость химик

_https://www.interlavka.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/nabor/nabpreobra08.htm вот вариант ИБП на 2кВт.

Я собирал маломощный вариант на 300Вт, за основу брал схему отсюда.

Правда немного переделал.

 

https://datagor.ru/amplifiers/chipamps/1863-sdelay-sam-domashniy-kinoteatr.html

здесь схема и описание в конце статьи того что получилось.

Работает стабильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работает от трехфазной сети

 

Е.Москатов

10-киловаттный ИИП для концертного усилителя

 

Журнал "Радиомир" 2011 год, №№2,3,4,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даааа, здесь похоже надо брать за основу схему инверторов для сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alx25v

Дешевле акк на 180а/ч и зарядку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дешевле акк на 180а/ч и зарядку.

Экспертам автозвука, одного с лишним часа "работы", маловато :biggrin:

Изменено пользователем titpol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, импульсник на такую мощность - весьма сложная затея. Придется очень конкретно вгрызаться в силовую электронику. Подозреваю, что у вас нет планов в будущем ей заниматься, надо просто решить конкретную задачу. В таком случае имхо, стоит поискать вариант попроще.

 

Как уже говорили выше, проще всего будет использовать большой аккумулятор

Но если хотите именно от сети, то трансформаторный сварочник, вторичку намотать толстенной медной шиной + огромные советские диоды

post-2832-0-68532100-1450624161_thumb.jpg

И конденсатор понадобится неслабый

post-2832-0-56574900-1450624616.jpg

И ещё мягкий старт.

Короче, аккумулятор проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приобрети те вы уже 10 банок от вагонной батареи.... (250Ач, 300Ач, 350Ач) вес будет 10*16 кг.... :) , это ваши коллеги хотят усилители с ПН, запускать... думаю вы не осилите, можно конечно сварочный инвертор переделать(понизить напряжение до 15 вольт и перестроить обратную связь чтоб под нагрузкой держало заданное напряжение) .

вот ссылка на Пуско-зарядное устройство 14, 5 В (600 А) от Руслана Липина ____https://ruslanlipin.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/puskovoe_fixaty.html может поможет чем то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я могу предложить альтернативу. У меня подобный полуавтомат _https://www.arsenal-orel.ru/index.php/megarsenal/product/view/1240/288346

Конкретно у этой модели есть выход 12 В 320 А. Кондюков накинуть только. Сам полуавтомат весит в районе 46 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы, уточнил тех задание, может им 300 А в пике надо, а так ампер 20 хватит? Какая квалификация заказчика, Вы уверены, что ему именно это надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предполагаю, это ребята, занимающиеся соревнованиями по автозвуку. Часто там применяются усилители D-класса на киловатт-другой. И музло качают они достаточно долго, динамики дубовые с низкой чуйкой, вот и приходится в них киловатты вкачивать. Скорее всего, на самом деле надо долговременные 150-300 Ампер.

У них (этих ребят) нормальным считается пара 100-амперных аккумуляторов в багажнике в помощь основному :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×