Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Куча недорогих очков на все вкусы и цвета. Распродажа, конец сезона

Офигенные керамические подшипники FreeSport 608RS для скейта, роликов, самоката

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Стартовый набор (23 элемента) Raspberry Pi 3 Internet Of Things

USB флэшка 16/32/64 Gb с доп.выходом на OTG под Android

Пластик PLA Joylites для 3D-принтера, 10m 1.75mm, 10 цветов

Набор инжекторов для 3D-принтера 10шт.

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

Смартфон Original New Nokia 6 Android 7.0 Nougat 4GB 64GB Octo Core

High Quality 2 Channel PCM Voice Telephone Fiber Optical Media Converter With Ethernet FC Single mode 20Km

Автомобильный сканер Bluetooth Auto Scanner OBDII V2.1 для Android, Windows, Symbian

Аудио кабель джек-джек 3,5мм, 1.5 и 3 м

Двухдрайверные наушники MOOJECAL M1, 16 Ohm, 102dB, Super Bass, чехол

Гарнитура с микрофоном MOOJECAL MJ-06, 32 Ohm, 100dB

Футболки с принтами на выбор, T-Shirt

Мультиметр UNI-T UT139A, True RMS, Auto Range

Набор паяльных инструментов в чехле, паяльник 220V 60W с терморегулятором, пинцет и пр.

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Alex111

Прошу сравнить 2 схемы ламповых усилителей

Рекомендованные сообщения

Приветствую Вас, уважаемые!

 

Имеются 2 хороших выходных трансформатора, собранных по спец-заказу.

Стоит вопрос - в какой схеме из 2-х имеющихся их наиболее выгодно использовать, поскольку обе схемы уже собраны и переделываться не будут.

Выгодность с точки зрения максимальной отдаваемой мощности на выходе при минимуме нелинейных искажений и полосе пропускания, соответствующей аппаратуре высокого класса.

 

Оба транса мотались по параметрам 6П3С, с этими же лампами и использовались.

Нагрузка вторичной обмотки - 8 Ом.

 

Суть в самих схемах - какая из них наиболее соответствует параметру максимальной мощности на выходе при минимуме искажений?

Предвижу, что сейчас может пойти масса заявлений, мол, обе- плохи, бери лучше другую и т.п....

 

На этот случай повторяю: сравнить надо именно имеющиеся в наличии схемы!!!

Спасибо заранее!

post-20935-0-66634000-1450562009_thumb.jpg

post-20935-0-10790800-1450562035_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы забыли указать характеристики ваших трансформаторов.

Кстати, если вы не заметили, - на приведённых вами схемах трансформаторы различаются количеством выводов. Так что, скорее всего, "наиболее выгодно" использовать ваши трансформаторы в первой схеме, где первичная обмотка без отводов.

А вообще, самое "наиболее выгодно" будет, если использовать их в той схеме, для которой они рассчитывались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Ваши трансформаторы рассчитаны под Raa - 6П3С и имеют выводы под УЛ включение (вторая схема) то использовать их можно в обеих схемах, первая: "чистый пентод", вторая: пентод в ультралинейном включении. С точки зрения мощности и Кни , предпочтительнее схема с УЛ, т.к. мощность ненамного меньше чем в "чистом" пентоде , зато Кни значительно ниже. У меня больше вопросов к "навороченным" схемам фазоинверторов и реализации ООС (особенно в первой схеме).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp

Коротенько. Обе схемы не могут претендовать на звание: «Аппаратуры соответствующей высокому классу". Прежде всего, это связано с использованием схем темброблоков. НО, это отдельный и весьма длинный разговор.

 

Далее, выходные каскады усиления мощности.

 

Схема №1. Можно сказать, что это "фейковая" схема. Почему? Ну, во-первых, не правильно выбран режим выходного каскада. При таком режиме, на анодах ламп выходного каскада будет «высаживаться», максимально…, порядка 23,5 Ватта. Это притом, что анод этой лампы (6П3С) рассчитан на максимальную рассеиваемую мощность не более 20,5 Ватта.

К фазоинвертору, собранного по так называемой «самобалансирующейся» схеме, то же есть несколько «вопросов». И…, опять – всё это долго объяснять.

Резюме по схеме №1. Если всё исправить-подправить, ТО, с этой «схемы» можно «снять» около 20 Ватт максимальной выходной мощности, при нелинейных искажениях около 2% (на максимальной мощности). Что же касается полосы воспроизведения и её неравномерности, то эти «характеристики», в основном, будут зависеть от «качества» выходного трансформатора.

 

Схема №2. Более или менее это «правильная» схема. Выходной каскад усилителя мощности собран по так называемой ультралинейной схеме. Эта схема (если всё сделать правильно) обладает хорошей линейностью…, НО, имеет один существенный недостаток – завышенное (по сравнению со схемой №1) количество нечётных гармоник в составе усиленного (умощненного) сигнала. Как это отражается на звуке? Ну…, на слух, фонограмма (звуковой сигнал) будет звучать несколько нарочито «живо», что ли. Эдакое, нарочитое «пентодное» звучание. Хотя, некоторым слушателям нравиться такой звук.

Фазоинвертор собран по схеме - фазоинвертор с катодной связью, который, так же известен как дифференциальный усилитель, он же - фазоинвертор с "длинным хвостом" (оригинальный перевод именно такой), он же - "фазовращатель Шмитта". В общем и целом неплохо, НО…, тип лампы (6Н2П) выбранный для реализации данной схемы вызывает некоторое «смущение». Почему? Ну…, если бы Вы собирали «гитарный» усилитель, то тогда эта лампа (6Н2П) в фазоинверторе «смотрелась бы» более уместно. Сюда «проситься» лампа типа 6Н23П…, на худой конец 6Н1П. Впрочем…, если Вам нравиться именно эта лампа (6Н2П)…, то, как говориться – в добрый путь!

 

Что-то я заболтался, подведём итог по схеме №2. С этой схемы (так же как и со схемы №1) можно (нужно) получить порядка 20 Ватт выходной максимальной мощности, при нелинейных искажениях до 2%. И…, ещё раз повторю, качество звука, и полоса воспроизведения будут сильно зависеть от «качества» выходного трансформатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резюме по схеме №1. Если всё исправить-подправить, ТО, с этой «схемы» можно «снять» около 20 Ватт максимальной выходной мощности, при нелинейных искажениях около 2% (на максимальной мощности). Что же касается полосы воспроизведения и её неравномерности, то эти «характеристики», в основном, будут зависеть от «качества» выходного трансформатора.

 

Что конкретно, на Ваш взгляд, нужно "исправить-подправить" в данной схеме? Поскольку я склоняюсь именно к ней. Качество выходных трансформаторов достаточно высокое, как я сообщал, для использования их в аппаратуре высшего класса изготовлены были. Есть отводы для ультралинейного включения (которые можно не использовать), секционированная намотка обмоток "внахлест", большое сечение сердечника, специальная пропитка, фазирование и т.д и т.п..

 

Схема №2.

Ну…, на слух, фонограмма (звуковой сигнал) будет звучать несколько нарочито «живо», что ли. Эдакое, нарочитое «пентодное» звучание.

 

Что под этим имеется в виду? В чем отличие от иного типа звучания?

 

. И…, ещё раз повторю, качество звука, и полоса воспроизведения будут сильно зависеть от «качества» выходного трансформатора.

 

По трансформатору - см.выше. А вообще - большое спасибо за ответ! Буду признателен, если поясните еще насчет правок 1-й схемы.

Изменено пользователем Alex111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Ваши трансформаторы рассчитаны под Raa - 6П3С и имеют выводы под УЛ включение (вторая схема) то использовать их можно в обеих схемах, первая: "чистый пентод", вторая: пентод в ультралинейном включении.

 

Спасибо за ответ! Да. трансформаторы как раз под Rаа этих ламп и рассчитаны. Единственное - ранее в 1-й схеме использовались трансформаторы с числом витков первичной обмотки 2 х1400, а в имеющихся сейчас -4 х 600 с проводом большего сечения (не намного). Разница существенна?

 

Вы забыли указать характеристики ваших трансформаторов.

Кстати, если вы не заметили, - на приведённых вами схемах трансформаторы различаются количеством выводов. Так что, скорее всего, "наиболее выгодно" использовать ваши трансформаторы в первой схеме, где первичная обмотка без отводов.

 

Ну да, ну да - именно к ней я и склоняюсь. Прсто не использовать выводы для УЛ и все. :)

Изменено пользователем Alex111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Разница существенна? ...

Да, существенна. Более "глубокое" секционирование (4 по 600) - уменьшение индуктивности рассеяния, расширение АЧХ "сверху". Большее сечение провода первички - уменьшение паразитного "омического" сопротивления, выше динамические характеристики (усиление крутых фронтов). И все таки вторая схема имхо предпочтительнее: то что сказал в посте #3, плюс фиксированное смещение выходных ламп (в первой автоматическое), "логичный" фазоинвертор и реализация ООС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp

Для Alex111.

Цитирую: «….Что конкретно, на Ваш взгляд, нужно "исправить-подправить" в данной схеме? Поскольку я склоняюсь именно к ней….».

 

Хорошо…, расскажу про схему №1, НО, коротко. Тут, как говориться, «лопатить и лопатить»….

Во-первых, надо «выбросить» схему темброблока.

Во-вторых, если будете использовать в фазоинверторе лампу 6Н7С, то лучше (на мой взгляд) собирать схему фазоинвертора а-ля «длинный хвост».

В-третьих, перевести лампы выходного каскада (6П3С) в фиксированное смещение.

В-четвёртых, «питание» вторых сеток ламп выходного каскада надо стабилизировать.

Это так «по мелочи», можно сказать – основные моменты.

Далее, мне не совсем понятно определения типа: « …. Качество выходных трансформаторов достаточно высокое…., для использования их в аппаратуре высшего класса….». Что означает Ваше – «…. качество достаточно высокое» и « …. аппаратура высшего класса»!? Хотелось бы уточнить – что Вы вкладываете в эти понятия? Если можно – в «цифрах».

Почему я это спрашиваю? Да, всё очень просто – может выясниться, что «качество» Ваших выходных трансформаторов еле-еле дотягивает до Hi-Fi класса…, а может и того хуже. Тогда схематическая «концепция» Вашего будущего усилителя существенно упроститься.

Вот, собственно и всё.

Изменено пользователем kdtp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp

Да, чуть не забыл….

В схемах с ультралинейным включением, «пентодное» звучание ламп оконечного каскада усилителя, самое ярко выраженное…, из всех (прошу прощения за тавтологию) «пентодных» включений. Что это означает?

Есть такие понятия – «пентодное» звучание и «триодное» звучание.

В первом случае («пентодное» звучание), доминирует преобладание нечётных гармоник в составе звукового сигнала. Если совсем просто, просто, просто…, то это делает «звук» - чётким, «резким», «экспрессивным».

Во втором случае («триодное» звучание), доминирует преобладание чётных гармоник в составе звукового сигнала. По простому, «звук» становиться – «мягким», «обволакивающим» …, и «не очень экспрессивным».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр задал конкрентный вопрос:"сравнить схемы ,на предмет применения нового трансформатора ,без переделок". А дискуссировать "какая лучше" можно сколь угодно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Alex111.

Цитирую: «….Что конкретно, на Ваш взгляд, нужно "исправить-подправить" в данной схеме? Поскольку я склоняюсь именно к ней….».

 

Хорошо…, расскажу про схему №1, НО, коротко. Тут, как говориться, «лопатить и лопатить»…

 

Так, судя по обоим Вашим постам - получается нечто "среднее" между 2-мя схемами. Тогда - не будете ли Вы любезны набросать именнуо ту, которая будет включать в себя обе концепции?В частности - см.ниже

 

 

.

Во-первых, надо «выбросить» схему темброблока.

 

Так. А как быть, если она категорически необходима (в смысле необходима раздельная плаваня регулировка низких и высоких)??

 

.

Во-вторых, если будете использовать в фазоинверторе лампу 6Н7С, то лучше (на мой взгляд) собирать схему фазоинвертора а-ля «длинный хвост».

 

Да, предпочтительнее 6Н7С. Поскольку есть пары уже подобранных.

 

.

В-третьих, перевести лампы выходного каскада (6П3С) в фиксированное смещение.

 

Догадываюсь, что тут, вероятно, подходит вариант запитки фиксированным смещением из 2-й схемы, так? Вот потому - и прошу нарисовать гибридную схему. Почему? да просто потому, что собранный аппарат по 1-й схеме (с ее фазоинвертором) уже без малого как лет 35 пашет, ни разу не ломаясь и не вызывая нареканий к качеству звука - благо переделал по технологии КИНАП еще в 70-е годы. И получил (еще тогда) на выходе ее чистейшую синусоиду в диапазоне от 30 Гц до 30 Кгц. Но не в этом суть. Ваши предложения по "слиянию" обеих концепций с удовольствием расмотрю! Спасибо!

 

.

В-четвёртых, «питание» вторых сеток ламп выходного каскада надо стабилизировать.

 

А не может ли дать ту самую стабилизацию их ультралинейное включение?

 

.

Далее, мне не совсем понятно определения типа: « …. Качество выходных трансформаторов достаточно высокое…., для использования их в аппаратуре высшего класса….». Что означает Ваше – «…. качество достаточно высокое» и « …. аппаратура высшего класса»!? Хотелось бы уточнить – что Вы вкладываете в эти понятия? Если можно – в «цифрах».

Почему я это спрашиваю? Да, всё очень просто – может выясниться, что «качество» Ваших выходных трансформаторов еле-еле дотягивает до Hi-Fi класса…, а может и того хуже.

 

Тут можете не сомневаться! Расматриваемые выходники опробованы с примененим ГЗ, ОС, ИНИ и другой аппаратуры в собранном усилителе с EL-34 и с 6П3С - в обоих случаях были получены соответствующие HI-ENDу характеристики сигнала! :)

Буду весьма признателен, если пришлете итоговую, на Ваш взгляд, схему (с "длинным хвостом" на 6Н7С, с решением вопроса о раздельной регулировке тембра, выходной мощностью не менее 20 Вт, с фиксированным смещением ламп оконечного каскада)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... В схемах с ультралинейным включением, «пентодное» звучание ламп оконечного каскада усилителя, самое ярко выраженное…, из всех (прошу прощения за тавтологию) «пентодных» включений. Что это означает? ...

Наверное сочтёте за троллинг, но истина дороже: применяя ультралинейное включение пентода мы "уходим от чистого пентода" и "приближаемся к псевдотриоду", как следствие увеличивается уровень чётных гармоник. В этом случае звучание будет "не самое ярко выраженное - пентодное", а что то среднее. И второе: в двухтактных усилителях чётные гармоники значительно (в районе 15Дб.) компенсируются в выходном трансформаторе, а преобладающие нечётные, так "окрашивают" звук, что отличить : пентоды там, или триоды "работают",могут, в лучшем случае, эксперты. Для однотактных усилителей эта задача упрощается. Конечно РР усилитель на триодах звучит не так как на пентодах, но это в большей степени, определяется другими факторами (выходной трансформатор, режим по току).

Изменено пользователем titpol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Форум законсервирован 💬

    Я законсервировал форум. Дальше общаемся в обычном режиме на основном сайте Журнала. Новая тема = новая статья, посты = комментарии.

    Игорь

  • Сообщения

    • Спасибо за инфо.  Собрал некоторые комплектующие.   В выходние хотел начать делать для себя станок для намотки выходных трансформаторов моего лампового проекта.    Не могли бы выложить на этот форум печатную плату. Хотел сделать через технологию  ЛУТ.
    • А я вот нашёл в полученном наборе для творчества - EF86, ECC83, ECC808, ECH81. tunsgram-ы. Где бы теперь корпусок взять?
    • На стабилизаторе был перекос 0,3В, быстро убрал его и фона больше нет. Что это было?, - ток компенсации? В любом случае, спасибо за совет.
    • общее для них  -  стабилизатор  +/--31 при включении попытаться успеть измерить эти  +/--31
    • Спасибо за ответы! Проверю - отпишусь.
    • Это я к тому клоню, что усилитель может быть неисправным, раз динамики сгорели. Можно и новые так же спалить. Желательно проверить работоспособность усилителя. Сначала без нагрузки. Померить, нет ли постоянного напряжения на выходе. А потом нагрузить резистором, или лампочкой. Или последовательно с новыми динамиками включить резистор на 50-100 ом для ограничения тока.
    • Фон 50Гц(100Гц) даже при максимальном ослаблении регулятора громкости и сразу в обоих каналах. Включение регулятора тембров, фильтра 9 кГц, режима "Моно" не влияет на процесс. Могу сделать вывод, что причина в предусилителе, но тогда не понятно почему через минуту всё резко прекращается, ведь основные переходные процессы идут в усилителях мощности (термостабилизация, смещение и т.д). Заземление так же не вносит изменений. 
    • Дмитрий, посмотрел в своих закромах родины. Нашел пару штук динамиков от аналогичных Микролабовских колонок. Динамики из ЗИПа (приходили с представительства Микролаба для ремонта гарантиных колонок). На динамиках написано 4 Ома 16W. Размер 78мм те самые 3дюйма. Если интересует в личку давай адрес. С тебя только за пересылку.
    • я сначала тоже так думал, долго проверял плату, потом подсоединил сабвуфер на место колонок (если недолго и негромко должно быть без последствий) и звук был. Ставил динамики на место буфер - звука нету.   динамики разобрал до "самих динамиков" т. е. вынул из корпуса, и соответственно проверил. Проверял тестером прозвонкой - нет контакта. Проверял батарейкой, при замыкании, мембрана дёргаться должна. На сабвуфере всё звонится, дергается и как уже говорил - поёт (басами). Сами динамики вынутые из деревянного корпуса внимательно осмотрел, доступные провода проверил, прозвонил видимого обрыва нету.   Как еще проверять? Думаю тут уже все понятно с усилителем. Или нет?
    • Что-то не верится, что плата цела, а сателлиты сгорели. Чаще сгорает усилитель, или то и другое одновременно. Точно в самих динамиках обрыв? Может быть, в подводящих проводах?  
    • нет инфы мало , фон понятие у всех разное, у меня это 50гц (100гц) в обоих каналах или в одном? в каких положениях органов управления?  нужно искать источник этого явления например полностью отключить пред а вообще похоже на непропай или возбуд гадать можно долго, неисправность  мерзкая, на поиск дается одна минута 🙂
    • Заметил одну очень интересную вещь - когда усилитель прогревается в колонках слышен фон, через примерно 1 минуту он резко исчезает. Я понимаю, что это переходные процессы, но так должно быть? Токи покоя и ноль при этом у меня выставлены.
    • Что по мощности, сопротивлению динамиков?   И я так понял важен частотный диапазон. Но с этим чувствуется будет сложно, учитывая что даже на родных динамиках ватты, оммы не написаны...     Цена за 2 шт.   Динамики ydn78-1 нашёл за 100 руб. но они 5 Вт думаю маловато будет, не выдержат. + доставка дороже самих динамиков... пустая трата времени, денег...      
    • 1000 рублей за динамик? Не дороговато ли будет для таких колонок. К тому же я не уверен что эти динамики отыграют по высоким частотам до 20кГц. На вид это типичные НЧ/СЧ с диапазоном в пределах 100Гц - 8-10кГц. Поищи в Гугле динамики с маркировкой ydn78-1 - они практически аналогичны по виду и размеру тем, которые продаются на Али, но при этом в 10 раз дешевле. Если не понравятся по звуку, то не жалко будет потраченных денег.    
    • Здравствуйте.   Сразу скажу я в радиотехнике новичок, но любопытный и даже упорный 😀.   В данном случае нужны рекомендации.   Есть акустика Sven MS-915. Характеристики. http://all-specs.net/model/7931/ После долгих разбирательств выяснилось что неисправны сами 2 динамика (болтиков нету, не сразу понял как их разобрать). Сабвуфер цел, плата цела. Нужно найти динамики на замену. Заявленная мощность 2x8+10 Вт, т.е. динамики по 8 Вт. Размер динамиков по диагонали 78 мм. Динамики 8 Вт 8 Ом 78 мм я нигде не нашёл. Самое близкое это 10 Вт 4 Ом 78 мм здесь. https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-3inch-4ohm-10W-78mm-gold-foam-edge-black-magnetic-multimedia-speaker/32581348021.html И, кроме того я не уверен 8 Ом, 4 Ом или можно оба варианта. Подскажите пожалуйста где правильный ориентир?  
    • Вопрос снимается, я разобрался в чём дело - тот, кто чинил этот аппарат до меня, перепутал местами транзисторы VT8 и VT9. Всё оказалось крайне банально. Когда проверял транзисторы на целостность, даже мысли не было, что можно их перепутать.
    • Немного тему перепутал, нужно было в "Ремонте усилителей" создавать.
    • Падение напряжения на R17 - 0,83В. Прикрепляю картинку с напряжениями. На базах выходных транзистров напряжение просажено до +0,29 -0,22  
    • ну очень похоже на https://forum.datagor.ru/topic/11644-remont-usilitelya-elektronika-50u-017s/?tab=comments#comment-162309 поэтому и совет тот же, измерить падение напряжения на R17 - должно быть 0,7в если напряжение в норме, то выложите напряжения на базах (всех шести) транзисторов выходного каскада  
    • Здравствуйте. Достался мне усилитель Амфитон-У-002, как оказалось, после неудачной и неумелой починки. Провёл профилактику - почистил, заменил ёмкости, обновил термопасту на радиаторах.  Отстроил плечи +31В и -31В для предварительного усилителя и блока тембров. Запустил блок защиты.  Один канал усилителя работает отлично, а со вторым беда. Транзисторы VT4, VT6, VT7, VT11 и VT13 - были пробиты. Резисторы R8 и R18 почернели. Заменил неисправную элементную базу и уже второй день кручусь вокруг проблемы ограничения верхней полуволны на низких частотах при положении регулятора начиная от - 10dB  в точке указанной на фото (от неё и дальше по цепи). Питающие напряжения в полном порядке. Все резисторы и ёмкости проверены. Подобрал дифкаскад VT2, VT4 по коэффициенту усиления, толку не дало.   Проследите пожалуйста за мною моё понимание работы схемы: VT2, VT4 - дифкаскад, R5 - установка нуля. VT3 - источник тока. VT1 - включен как диод, C3 - гасит ВЧ пульсации. С коллектора VT2 сигнал поступает на эмиттерный повторитель на VT5. Далее на базу VT7 с обратной связью по току. Положительная полуволна усиливается VT10, VT12, VT3, а отрицательная VT11, VT13, VT4. С усилительной частью всё, остаётся термостабилизация на VT1(315Г) и защиа от перегрузки на VT8, VT9. VT14, VT15 - запирают транзистор в цепи реле на плате защиты.   Верно ли я понимаю принцип работы схемы? Не понятно для чего цепочка, собранная на VT6?   Меня смущают несколько заниженные напряжения на транзисторах (красным на схеме).  У транзистора VT3 коэффициент усиления всего 19 (как показал китайский тестор).  Мои мысли в данном случае только отпаять выходные транзисторы и посмотреть изменится ли выход дифкаскада (в чём я очень сомневаюсь).  Больше мыслей нет. Прошу Вас подсказать в каком направлении двигаться.   P.S. Коэффициенты усиления пар транзисторов VT5 VT7 - VT11 VT13 - VT10 12 как и оконечников не подбирал.
    • Идиотизм !!!  Не верьте маркетологам..., наша 6Н2П  (а если с ЕП) вполне приличная лампа (обычная, какой и должна быть...), всё остальное - БРЕД СУМАСШЕДШЕГО !!! Для дураков...
    • На Али вообще не нашел ни ЕСС808, ни 6КХ8.
    • Ну, что тут скажешь  "За неимением гербовой пишут и на простой".  Это уже перебор,  цена AEX- 650 в районе 100.  
    • Я как-то держал в руках ECC808, купленную на AliExpress. Помню на удивление блестящий анод, явно не подвергавшийся отжигу в водороде, и отсутствие даже намёка на бариевый поглотитель на стекле колбы. Ставилась на замену старенькой, с сгоревшим накалом, ECC808 производства то ли TUNGSRAM, то ли TELEFUNKEN, точно не помню, у которой эти внешние половые признаки присутствовали. Лампа тогда заработала, но дальнейшую её судьбу не знаю.
    • Да, цены кусаются, наверное весь металл в адаптере "платина" и собран по "новым технологиям" (что же там такое внутри)  
︽ Наверх страницы ︽
×