Перейти к содержанию

Goodmans Axiom - как их приготовить?


Рекомендуемые сообщения

Не смотря на то, что в сети и на форумах довольно подробно рассматривается данный вопрос, попытки повторить предлагаемые конструкции часто заканчиваются разочарованием, даже если они были предложены местным "гуру". Любую хорошую вещь легко испортить, если использовать её неправильно. Так и здесь.

Не претендуя на истину в последней инстанции, могу поделиться некоторым опытом в приготовлении трёх головок, прошедших испытания: 201,301,450.

Итак, изначально была задача опробовать Goodmans Axiom 201. Относительно недорогая и пока ещё распространённая. Повозиться с ней пришлось изрядно, но оно того стоило.

АС на её базе выдала звук невероятно мягкий, комфортный, с глубокими низами. Для релакса самое оно. При её общей добротности 0,6 требовать от неё драйва бессмысленно, а вот, например, Dire Straits, особенно, сольные композиции Марка Нопфлера, Emma Shapplin, Lana Del Rey звучат великолепно. Кстати, даже лучше, чем на значительно более дорогих 301 и 450. Но готовить 201-е не так просто, без милливольтметра, частотометра и генератора не обойтись. Поскольку из-за возраста параметры магнитов, гибкости сильно "ушли", требуется индивидуальная настройка каждого кабинета. Простое повторение конструкции может оказаться неудачным.

Итак, к делу. На примере одной из тех голов, что попали ко мне:Qt= 0,61; Fs=33,8 Гц; Vэкв=194 дм.куб. Re=12,1 Ом. Оформление= Панель Акустического Сопротивления.

Пока хватит. Если интересна эта тема, спрашивайте, по возможности отвечу.

post-28515-0-24292400-1447356678_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мне, например, не до жиру, чтобы "копаться" в динамиках - имею что имею и что в Аудиомании есть.

А вот пути измерений "с нуля", технологии подбора элементов, материалов и отделки - это дорогого стоит.

(почему, собственно, мы все здесь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Если интересна эта тема, спрашивайте, по возможности отвечу. ...

Спросим..

Так что же все таки Вы сделали с динамиками, я так понял, что они доработаны. Как доработаны?

Проводились ли измерения? Какие?

... АС на её базе выдала звук невероятно мягкий, комфортный, с глубокими низами. Для релакса самое оно. При её общей добротности 0,6 требовать от неё драйва бессмысленно, ...

Как Вы связываете добротность с " драйвом", что такое драйв в вашем понимании?

 

... без милливольтметра, частотометра и генератора не обойтись. ...

 

Для каких измерений использовались эти приборы в работе по этим АС?

Использовалось ли какое то компьютерное измерительное ПО?

... требуется индивидуальная настройка каждого кабинета. ...

По какому объективному критерию, т.е измеренным данным? Что в этих данных принять за правильность?

Или это было на слух?

... Оформление= Панель Акустического Сопротивления. ...

Предположу, что Вы не дописали полностью, т.как ПАС только часть оформления...

Вы нашли какой то способ расчета? Как вообще конструктивно это сделано?

Как производилась настройка характеристик ПАС, по каким критериям, при какой громкости?

 

Спасибо.

 

Да, и еще.

Олег, у Вас получился замечательный корпус по внешнему виду.

Было бы замечательно, если бы Вы рассказали подробно, в деталях об этом.

Многие бы были очень благодарны. Я так думаю...

А именно что:

Как Вы готовили фанеру, какая наждачка, номер зерна, какой номер окончательная шлифовка?

Что за морилка, на какой основе и способ нанесения.

Способ нанесения лака.

ЗЫ. Собственно это не мне, но предполагаю, что те кому нужны такие знания, не знают что спросить.

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что же все таки Вы сделали с динамиками, я так понял, что они доработаны. Как доработаны?

Проводились ли измерения? Какие?

Нет, ни в коем случае !!! Гудмансы лечить-только портить.

Измерения: параметры ТиляСмолла, затем в процессе настройки замер импеданса.

Как Вы связываете добротность с " драйвом", что такое драйв в вашем понимании?

Музыкальный материал, насыщенный импульсными составляющими, требующими хороших импульсных характеристик от усилителя и акустики. Пример: Heavy metal, Gothic. Иначе получим шум вместо "музыки".

Использовалось ли какое то компьютерное измерительное ПО?

Нет.

По какому объективному критерию, т.е измеренным данным? Что в этих данных принять за правильность?

Или это было на слух?

Только показания приборов. Мозг человека штука весьма субъективная, на него полагаться нельзя.

Правильность:соответствие полученных результатов требуемых-в идеале. Практически-близкое соответствие таковым.

Предположу, что Вы не дописали полностью, т.как ПАС только часть оформления...

Вы нашли какой то способ расчета? Как вообще конструктивно это сделано?

Как производилась настройка характеристик ПАС, по каким критериям, при какой громкости?

Вопросы, что называется "не в бровь а в глаз"!

Именно это и есть та фишка из-за которой мало кто берётся за ПАС, хотя практикуются уже с 30-х годов. Процесс настройки кропотливый и требует аккуратности. ПАС настраивается без подведения сигнала, поэтому речи о громкости нет. Как и с усилителями-его истинный голос услышите только после настройки.

Как Вы готовили фанеру, какая наждачка, номер зерна, какой номер окончательная шлифовка?

Что за морилка, на какой основе и способ нанесения. Способ нанесения лака.

Фанера: берёзовая, обычная, продаётся в строймагах. Надо выбирать по минимуму брака. Одна сторона у листов лицевая,она лучше качеством, тыльная, на ней допускаются огрехи. Осторожно-возможны косметическое шпаклевание огрехов на лицевой стороне в виде небольших светлых мазков. Эта штука крайне плохо выводится.

Распил: циркульная пила-паркетка, струбцины, штукатурная линейка из дюраля длиннее распиливаемого листа фанеры, срубцины. Разметить, закрепить струбцинами линейку, отпилить.

Обработка поверхности: эксцентриковая шлиф.машина с круглой подошвой. Наждачка: грубо-60, тонко-120.

Подготовка к покраске: протереть мокрой тряпкой поверхность, чтобы ворс поднялся. Просушить.Обработать шлифмашиной зерном 120. Повторять до тех пор пока ворс почти не исчезнет. Без фанатизма- толщина верхнего слоя не беспредельна! Покрыть морилкой Концентрация и количество раз-дело вкуса.Цвет морилки-тоже. Кому-то нравится ольха, а кому-то эбеновое дерево. Если материал дуб или бук, то морилка не нужна.

Развести лак (паркетный) уайт спиритом 50/50-грунт, он весь впитается, поэтому нет смысла тратить лак. Просушить. Теперь осторожно! Очень аккуратно, едва касаясь наждачкой 120 удаляем поднявшийся ворс. Если сделаете проплешину придётся всё зачищать до чистого дерева и начинать всё сначала.

Лакирование. Основная проблема-пузырьки и ворс с кисти. Пузырьки: работаем быстро но аккуратно, пока лак подвижен. Налить порцию на поверхность и распределить по ней равномерно. Окончательно стягиваем кистью. Тут важна скорость перемещения. Если слишком быстро-много пузырьков, если медленно лак начнёт густеть и станет непослушным. Так что это дело опыта. Просушить. Время зависит от среды: 1-2 суток. Тут спешить опасно.Если лак не отвердевший при ошкуривании он будет сворачиваться в катышки. Ошкурить. При этом удалятся пупырышки, откроются полости с пузырьками, которые следующим покрытием зальются лаком. И так далее 5-6 раз, пока не получим то, что надо. Последний слой наносится слегка разбавленным лаком, чтобы пузырьки легче выходили и подольше сохранялась текучесть лака для лучшего разравнивания следов от кисти. Последний слой в дополнительной обработке не нуждается. Чем-то натирать и полировать не обязательно. Сушить 5-6 суток, столько нужно для набора максимальной прочности лакового покрытия.

Кисть: широкая, свиная щетина. В начале работы немного потрепать, чтобы незакреплённый ворс удалился.

На производстве, где есть спец.оборудование всё делается совсем иначе. Быстрее и лучше. Так что если есть возможность, то лучше обратиться к ним. Лакирование-самый противный и затянутый этап. У меня на корпуса ушло 2 месяца !

Дальше, если не потеряли ещё желание потратить время, деньги и силы, то можно переходить к деталям: размеры ящика, сверление дыр, соединение заготовок, изготовление ПАС, настройка.

post-28515-0-67542500-1447525594_thumb.jpg

Изменено пользователем Helg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда...

Ну что ж, нечто подобное с ответом я и предполагал, как вариант.

Надо признать, содержание в ответе информации стремится к нулю.Окромя некоторых несущественных мелочей о точке зрения.

 

Насчет ответа по отделке:

глупость что спросил. Приношу извинения. Больше за кого то спрашивать не буду.

 

Совет кто прочитает и рискнет повторить: 120 номер наждачки для финиша не использовать, и тем более не использовать для снятия ворса после морилки. Ни в коем случае.

 

Зы. А с лаком Вам ,Олег, жутко не повезло.

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, всё правильно!

Учась ещё в школе, таким образом делал шкаФчик - неплохо получилось.

У нс в забайкалье просто сейчас хрен чего найдёшь что из материала, что из инструмента - да ваще чего не захочеш того и нету!

Пока юань копейки стоил - китай в помощь, а теперь это пижёнство.

По этому и "достАевский" для тебя и всех, у кого руки с головой на месте.

Вот эти корпуса когда сделал, вообще не стал их морить - красивая берёзка была (это отмазка - просто не зная технологий испортить было жалко) .

post-1605-0-78199400-1447556041_thumb.jpg

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Надо признать, содержание в ответе информации стремится к нулю.Окромя некоторых несущественных мелочей о точке зрения. ...
Совершенно справедливо.

И это на фоне личного письма с разъяснениями о подаче информации у нас.

А по сему предполагаю в авторе темы ещё одного "чудотворца с секретами". :wink:

 

Вот хороший источник:

Вопросы по шпону на АС. Клей, лак, морилка, устранение косяков

Вопросы по отделке и подготовке поверхности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...