Перейти к содержанию

Ламповый преамп для конденсаторного микрофона


Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток! Моё хобби - запись аудиокниг.

 

Использую микрофон Apex415 и звуковуху Steinberg CI1. Вот захотел слепить своими руками ламповый преамп, лет ...надцать назад дружил с паяльником. Может что присоветуете - с чего начать и чем закончить :smile:

Заранее благодарю за помощь. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 25
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну для начала можете почитать статейку на сайте, по поводу микрофонного преампа на лампах... из нее выясните, что основная проблема, которая у вас будет - это входной транс... Первая лампа тоже может быть разной, не знаю какие вам доступны - я бы сейчас делал на нувисторе или на 6Ж52п

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну издалека. Преамп нужен для усиления слабого сигнала микрофона. Теоретически можно пользоваться микрофонным предусилителем встроенной звуковой карты. Плохой вариант. Так как микрофонный пред встроеннной карты нахватает всего что есть внутри компа.

 

Вот тут появляется необходимость во внешнем микрофонном преампе для усиления микрофонного сигнала который можно сделать и ламповым. Вы пользуетесь внешним звуковым интерфейсом, в котором уже есть микрофонный преамп и, думаю, не самый плохой. Значит захотелось "теплого лампового звука". :smile:

 

Правильно? Но микрофон то " каменный" и, пред в интерфейсе уже есть. Получается в вашем случае это будет "улучшайзер", который неким образом будет корёжить звук. Так может лучше усилия, пока не поздно, направить на что- нибудь другое? :smile:

 

Можно например найти и установить плагины вносящие "ламповую теплоту" и послушать нужно ли оно.

 

А запись аудиокниг только приветствую. С удовольствием слушаю аудиокниги, записанные нашим с вами земляком, Игорем Князевым.

 

Не обижайтесь, с вопросм знаком не понаслышке. Сейчас сам вожусь с настройкой самодельного лампового микрофона.

post-7097-0-76061600-1441906796_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, захотелось "ламповой теплоты"... Ну и снова паяльник в руки взять тоже :smile: А что вы называете "каменным" микрофоном? Плагины к соунд форж у меня уже установлены самые разные (кстати, с помощью Игоря Князева :smile: ), но они как раз и искажают звук, как мне кажется. Покупать ламповый дешёвый преамп не хочу, ибо лампа там звук не усиливает, как я слышал, а только портит звук, добавляя свои искажения в транзисторную схему, а покупать профессиональный преамп нет ни возможности, ни смысла - к нему надо и всё остальное тоже профессиональное. Вот и хочу что-то компромиссное и своими руками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно под "каменным" микрофоном имеется ввиду микрофон со встроенным транзисторным ПУ, коих среди недорогих не профессиональных электретных абсолютное большинство.

И хотя транзистор там полевой, получается, что "чисто ламповая идеология" нарушается. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Apex415 я бы отнёс к классу недорогих профессиональных микрофонов, но если там транзистор полевой... То чем он от лампы тогда отличается?

Насколько я понимаю, ламповый микрофон - это конденсаторный или динамический микрофон с ПУ на лампе, которая воткнута в корпус для уменьшения длины проводов... А можно такую схемку самому собрать и использовать только капсюль? И где такую схемку надыбать? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, всё правильно.

post-7097-0-61714100-1442150237_thumb.jpg

В данном случае ламповый преамп будет лишним элементом, так как усиливать уже ничего не надо. И на долю лампы достанется только функция "улучшайзера".

Олег, если хочется применить лампу, то можно поступить как сделал я. Аккуратно ампутировать транзисторный предварительный усилитель из микрофона и на его место установить ламповый. Судя по фотографии места должно хватить. Но тут как в том анекдоте про электронные наручные часы с батарейками в чемодане - придется делать внешний блок питания. Сейчас оформляю накопившиеся материалы и хочу поделится ими с согражданами. Если конечно это будет интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, захотелось "ламповой теплоты"... Вот и хочу что-то компромиссное и своими руками.

Ну хорошо, а вот это для начала чем не нравиться? https://datagor.ru/musicbox/2177-sdelay-sam-lampovyy-preamp-dlya-mikrofona.html Фокус и все основные проблемы будут с трансом. Намотаете его - собирайте на чем хотите, хотя я бы предпочел нувистор. Ну а если ставить лампу прямо к мембране...это конечно круто, но ведь далее вам понадобиться транс на выходе... или забивать туда уже полный усилок с выходом линейного уровня? Возможно, но тогда ваш майк со стандартным оборудованием будет несовместим. Кстати, если идти по пути самодельщины - то ленточный майк своими руками выглядит более доступным....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, не сбивайте человека с толку. :smile: Вы предлагаете ему решение для динамического микрофона у которого уровень выходного сигнала на порядок ниже чем у конденсаторного. Да плюс его нужно было подключить к ноутбуку, т.е. повторюсь, использовать не микрофонный вход встроеннной карты, который нахватает всего что есть внутри компа. а линейный с чувствительностью на два порядка ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, не сбивайте человека с толку. :smile:

Простите, Евгений, но если делать ПРЕАМП, то нормальный и универсальный. И совместимый по уровням, как и положено. Даже если вы делаете "одноканальный обрез-самопал". К микрофонному входу что нотика, что звуковой карточки встроенной ничего подключать не рекомендую вообще. Мало того что там шумы + постоянка, так еще и система автоопределения входов может сильно нагадить электрически. И моно опять же..

Что касается "уровня сигнала с дин и С" микрофонов... все не так страшно и НЕТ в продаже отдельных преампов для динамических и конденсаторных майков, есть универсальные с ДД 65-80 ДБ и имеющие 1 или 2 регулятора уровня. А статье датагорской хорошо показаны проблемы именно лампового преампа с его входным трансом и системой симметрирования. У чела майк-то расчитан на СТАНДАРТНОЕ подключение с фантомом. Вряд-ли он будет ковырять собственно майк... а вот пред к нему сделать вполне возможно. У него звуковая хоть и со звучным именем, но в общем-то много из нее требовать нельзя. Как и от записи через УСБ интерфейс при наличии ОДНОГО жесткого диска в системе.

В качестве отличного преампа могу конечно предложить Гиграфовский проект 9... но как-то я и сам его паять не рискну...хоть он мне и нравиться. Начинать надо с чего попроще....

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К микрофонному входу что нотика, что звуковой карточки встроенной ничего подключать не рекомендую вообще. Мало того что там шумы + постоянка, так еще и система автоопределения входов может сильно нагадить электрически. И моно опять же..

Так и я о том же - уже в двух сообщениях.

Что касается "уровня сигнала с дин и С" микрофонов... все не так страшно и НЕТ в продаже отдельных преампов для динамических и конденсаторных майков, есть универсальные с ДД 65-80 ДБ и имеющие 1 или 2 регулятора уровня. А статье датагорской хорошо показаны проблемы именно лампового преампа с его входным трансом и системой симметрирования. У чела майк-то расчитан на СТАНДАРТНОЕ подключение с фантомом. Вряд-ли он будет ковырять собственно майк... а вот пред к нему сделать вполне возможно. У него звуковая хоть и со звучным именем, но в общем-то много из нее требовать нельзя. Как и от записи через УСБ интерфейс при наличии ОДНОГО жесткого диска в системе. Начинать надо с чего попроще....

Если вы заметили - он не жаловался на проблемы с записью( Ни на жесткий диск, ни на проблемы согласования уровней, ни на недостаток входов). А делать "на вырост" - сомнительная перспектива. Я сам пользуюсь USB интерфейсом и не вижу смысла в домашних условиях заморачиваться на что-то более серьезное. Хотя бы потому, что уровень фонового шума вряд ли будет ниже 60-65 дБ - проверено. Опять же вы сами сказали - начинать надо с чего-нибудь попроще, а это вряд ли получится лучше чем имеющиеся интерфейс и микрофон, которые вполне согласованы и по уровням и по подключению. и самое главное - куда этот ламповый пред вставлять и чем он будет лучше штатного? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ламповом преде легко и понятно реализуется компрессор и ограничитель сигнала, что для речи есть хорошо. Чем будет лучше штатного - не скажешь, пока не послушаешь. Да и чтобы услышать, надо тракт иметь чуть выше среднего и условия прослушивания приличные (не автотрасса под окном к примеру :smile: ) И вообще - чтобы разобраться надо два одинаковых майка симультанно писать на хорошем разрешении через разные преды. Я лично могу набрать максимум три пары микрофонов для такого эксперимента, и среди них нет ни одного конденсаторного с большой мембраной( у меня два непарных для вокала). Так что лично я пока сторонник-пользователь интегральных предов. Но может и сваяю ламповый, на микролампах (габариты однако...)

Меня УСБ интерфейсы не устраивают(хотя есть у меня для выездов) - когда начинаешь 4 канала на приличной битности писать - фокус не проходит. В этом плане автономный рекордер в выигрыше, в т.ч и по шумам электрическим и акустическим.

А чел похоже проблем не видит, но "нутром слышит" - вот потому и жалоб нет и о лампе мечтает. Но ему бы стоило сюда заглядывать однако...

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...