Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

Гость aiwa

PP Усилитель на E80CC +Ги30

Рекомендованные сообщения

Гость aiwa

Уважаемые Датагорцы, есть такие лампочки E80CC хочется их подружить с ги30 в пп усилителе, по выходному каскаду вопросов пока нет.

Интересно, как эти 80-ки, использовать во входном каскаде. И какой каскад лучше использовать, хотелось бы по одной лампе

на канал. Усилитель планируется 4-х канальный в автомобиль, по входу минимум 2 вольта. На выход тс180 на 4 ома по рецепту Шалина.

А именно какой каскад на E80CC можно применить, и какие номиналы должны быть у анодных и катодных резюков. В ламповой технике я новичок, от расчетов уже весь запутался. Прошу вас о помощи. Анодное питание по входу планируется 420в, выходной каскад, 420-500в, на третью сетку отдельное питание 220в. Рассматривались схемы: Монакова и ZVER, VTA39. и т. п. В интернете нет схем с использованием ламп E80CC по входу. Вот я и прошу помощи, что-то же моно сделать с этими лампами,

причем отзываются о них весьма положительно самые уважаемые люди. Но , гугл ничего не находит с их использованием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость s237

А автомобиль какой? Интересно просто, есть ли смысл "ощущать" ламповость конструкции в машине, где все и так "громыхает"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Близкий к ней аналог (электрический) 6н1п, разница в накалах у 6н1п - 6,3В. У Е80СС - 12В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp
....есть такие лампочки E80CC хочется их подружить с ги30 в пп усилителе....

....Усилитель планируется 4-х канальный в автомобиль ....

....В ламповой технике я новичок....

:smile: :smile: :smile:

Е80СС – хорошая лампа (лучше, чем 6Н1П – однозначно). В РР усилитель с лампами ГИ 30, в качестве драйвера, «встанет» очень хорошо! НО, ламповый усилитель…, в автомобиль… :smile:

Изменено пользователем kdtp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да почему и нет, если человеку хочется. Но только вот конструкция усилителя должна быть соответствующей, рассчитанной на вибрацию.

Панельки для ламп придется искать такие, как фото слева, с цанговыми зажимами ножек и крепежом баллона, а то после первой же кочки придется поправлять лампы. На анодные выводы тоже придется искать именно зажимы с винтовой фиксацией. Для ЕСС80 тоже панельки со стаканами подпружиненными и еще и виброразвязку от шасси делать придется. Так что работа (именно слесарная по конструктиву) будет очень непростой.

post-44-1423120302.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я было, тоже искал схему для лампочек е80сс в драйвер. Оказалось что, скажем так на общепонятных нам языках найти что-то действительно трудно. Возможно, е80сс широко не так уж широко применялись. А вот по ссылке _https://www.eeweb.com/blog/circuit_projects/35-watts-vacuum-tube-power-amplifier-by-e80cc-and-el34 описана конструкция, созданная, как пишет автор, по классической схеме "the Siemens and Halske classic design of 1953" и успешно использовалась по 15 часов в день :-). Из описания вроде все понятно - перечень номиналов сопротивлений резисторов и емкостей конденсаторов приведен. Конструкцию для автомобиля все равно надо создавать заново, так что отсутствие описания таковой в самой статье не страшно. По схеме - если входной и драйверный каскад на е80сс раскачивают до 35 ватт выходной мощности РР на ел-34, то и с ГИ-30 справятся, тем более, напряжения питания Вы планируете применить значительные. я б сказал может даже слишком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость aiwa

:smile: Спасибо всем, буду пробовать. :smile: С дизайном буду думать, панельки на отдельные площадки и на пружины. :smile:

Зажимчики для рогаток есть, стояли прямо на старых керамических апнельках . :smile:

 

Добавлено после раздумий:

Я было, тоже искал схему для лампочек е80сс в драйвер. Оказалось что, скажем так на общепонятных нам языках найти что-то действительно трудно. Возможно, е80сс широко не так уж широко применялись. А вот по ссылке _https://www.eeweb.com/blog/circuit_projects/35-watts-vacuum-tube-power-amplifier-by-e80cc-and-el34 описана конструкция, созданная, как пишет автор, по классической схеме "the Siemens and Halske classic design of 1953" и успешно использовалась по 15 часов в день :-). Из описания вроде все понятно - перечень номиналов сопротивлений резисторов и емкостей конденсаторов приведен. Конструкцию для автомобиля все равно надо создавать заново, так что отсутствие описания таковой в самой статье не страшно. По схеме - если входной и драйверный каскад на е80сс раскачивают до 35 ватт выходной мощности РР на ел-34, то и с ГИ-30 справятся, тем более, напряжения питания Вы планируете применить значительные. я б сказал может даже слишком.

:smile: Спасибо ,схемку посмотрел, там на выходе анодное питание может приподнять до 420в? Чтобы такую же мощу могли отдать рогатки. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость aiwa

Юрий, забыл написать , почему резисторы R4,R9 соединены с R5,R10 в той самой схемке? :smile:

post-15168-1423139200_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и сам думал, почему. Думаю, разве что для балансировки (а скорее подстройки коэффициента передачи) фазоинверсного каскада с распределенной нагрузкой на v1b. R9 (1 МОм) и R10 (56 кОм) в паралель дают сопр. ок. 53 кОм. Такое включение впрочем не критично, резистор может быть и один - 56 кОм, а R10 потОм подберете, если понадобиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp

Ну…, всё…, понеслась…. Может сначала, внимательно, прочитаем первое сообщение ТСа.

Вот основные «вехи» из его «вступительной речи»:

1). ...есть такие лампочки E80CC хочется их подружить с ГИ 30 в РР усилителе....

2). ...Усилитель планируется 4-х канальный в автомобиль ....

3). ...В ламповой технике я новичок....

 

И так, ГИ 30 в РР усилителе, это 25 Ватт максимальной мощности, на канал. Скажите мне, старому дураку - на хрена в автомобиле ЛАМПОВЫЕ усилители с суммарной, максимальной мощностью 100 ВАТТ!!!? Ладно, Бог с ней, с максимальной мощностью…, ну…, очень хочется иметь ТСу такую «балалайку»! Возникает вопрос – а на что вы будете нагружать такие усилители? На «штатные» автомобильные колоночки? Ну, ну …. А…, я понял – будут новые «продвинутые» акустические системы!!! Только куда вы их засунете? Ладно, допустим, что это тоже как-то решили….

 

Плавно переходим к конструкции самого «агрегата». Виброустойчивость и прочая «механическая ерунда» - это «семечки» по сравнению с другими инженерными задачами, которые предстоит решить. Напомню – анодное напряжение 350 – 400 Вольт. Нашему новичку в радиолюбительстве, придётся озаботиться этим вопросом, а именно сделать преобразователь напряжения. Из 12 – 14 Вольт (бортовое напряжение автомобиля) «добыть» 350 – 400 Вольт анодного напряжения, на 300 – 350 мА. Допустим, что и с этим он тоже справиться. Хотя, уже набралось «рабочих моментов» «выше крыши». Есть ещё некоторые нюансы, по нашему «агрегату», но мы их пропустим….

 

Поговорим об энерговооружении самого автомобиля! Нас интересует мощность источника постоянного тока автомобиля, откуда мы будем «черпать» энергию для нашего лампового «монстра». Советую, для начала, посчитать – сколько будет «кушать» ваша ламповая установка. Что…, забыли про это!? Напрасно, в легковом автомобиле можно привысить мошность нагрузки «штатной» энергоустановки не более чем на 10 – 15 % от общего потребления всей системы. Не верите, тогда спросите у «продвинутых» автолюбителей. По-хорошему, для обеспечения нормальной работы вашего лампового, четырёхканального усилителя, придётся поменять генератор и аккумулятор. Провести отдельную проводку для питания усилителя. И т.д., и т.п.

Ну, вот…, это я только по «верхушечкам» прошелся.

 

Удачи….

Изменено пользователем kdtp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость aiwa

Хочу прояснить кое-что, а именно: на данный момент в авто стоят 2 каменных уся. один моноблок на саб и еще один четырехканальник+ 2 четырёх фарадника по питанию,

проводка вся протянута и по питанию тоже, 50мм2 от аккума. Аккум на 180А гену тоже меняли . Вибро-шумо изоляция сделана както так

Машин большой, 250 лосей под капотом. :smile: В радиоэлектронике я не новичок, хоть и любитель, с паяльником дружу более 20 лет.

Собрать и настроить практически любую схему не проблемма :smile: Ну это вот, чтобы не отвлекались от темы. Кстати, ламповые усилители для друзе й я собирал.

Один для гитариста с( дисторшн со схем нет) -не реклама. И стерео однотакт . Ну это всё было по схемам, и сродными деталями без всяких замен. Вот и себе решил собрать такой эксклюзив. :smile: :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×