Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последняя неделя
  2. Не, не глуховат. Правильно показалось. Вся эта синтетика - ни разу не "звукопоглощающие материалы". Попробуйте натуральную хлопковую распушённую вату. На ваш объём - грамм 200 - 300.
  3. Да я вот и хотел мяса), ан нет - результат не устроил, ждал большего! Хотя литраж от оригинала повторил, ФИ оригинальный и ровно в том месте, где и был у донора. В оригинальном звучании ящик от AIWA не слышал, так как кроме НЧ всё погорело, ящики залиты водой и в хлам превращены, потому были без сожаления пущены на свалку. В моём случае динамики колбасит, а как таковых низов нормальных нет. В наличии синтепон 2см, ватин около 2см. и поролон 1,5см. Может уже глуховат стално всё показалось едино!
  4. Ещё раньше
  5. Перечитал ещё раз эту статью. Вспомнил, почему ничего о ней не оставил в памяти. Моё мнение о ней сформировалось вот после этой фразы автора: Попробуйте прижать к уху слой синтепона. Да даже сантиметров пять. И послушайте внешнее звуковое окружение с ним и без него. Звукопоглощающий. Ага. Звукопоглощение происходит за счёт того, что звуковая волна приводит в механическое движение частицы материала, через который проходит. На это тратит свою энергию. За счёт этого и уменьшается уровень звука, "поглощается". Масса должна быть. У синтепона её считай что нет. Ну и всякие мелочи, типа когда автор заявляет, что статья про измерения, а пользуется терминами типа "излишняя сухость басов"...
  6. Вот взял себе на заметку, возможно, и коллегам пригодится: Узяков Р. "К вопросу об использовании звукопоглощающих материалов в АС" // Радио 2023-07, с.23-27. В конце статьи приведены цитаты классиков советского колонкостроения о влиянии заполнителя на звук и резюме автора статьи (особенно п. 4). Заодно поправлю и собственную неточность: Ан нет, Иофе и Лизунков с формулами наперевес утверждают, что теоретически "..внутренний объем оформления как бы увеличивается в 1,4 раза.."
  7. ФИ - резонансная система. Частота ее настройки зависит от соотношения объема-нетто ящика, длины трубы и сечения трубы: см. формулу резонатора Гельмгольца. И как Вы справедливо заметили То ли они настроили свой ящик герц, например, на 80-100, чтобы "мяса" больше казалось), то ли расчет делали, чтобы вниз расшириться... Уже не спросить - только пересчитать. При заполнении ящика "виртуально" объем меняется в небольших пределах, потому и изменение резонансной частоты согласно ф-ле Гельмгольца небольшое (вероятно, поэтому оно Вас и не впечатлило)). Можно вести подстройку ФИ изменением длины/сечения трубы, частичным заполнением ее текстилем. Ну, Вы это, наверное, и так уже попробовали сделать... Вот здесь наши камрады обсуждают вопросы резонанса в колонкостроении: https://forum.datagor.ru/topic/8170-otkrytyy-yaschik-i-rezonator-gelmgoltsa/
  8. Не знаю, что там насчитали японцы но короб делал строго по размерам производителя, труба ФИ инвертора тоже оригинал и в том же месте.
  9. Вопросы обмера динов, выбора акустического оформления и простейшие расчеты неплохо, имхо, изложены в книге Анатолия Шихатова "Концертный зал на колесах". Вышло аж 6 изданий. Формулы присутствуют, но не шибко мохнатые). Могу предположить, что построенная без обмера и расчетов АС оказалась слишком далека от оптимума или Ваших предочтений в звуке и поэтому тонкие настройки ей как дробина слону)).
  10. При другом номинале резистора и мощность его, разумеется, будет другая. 200 Ом — 0,5 Вт, например. Вообще, чем больше номинал резистора, тем стабильнее измерительный ток через дин, т.е. точность вроде как повышается. Но одновременно и напряжение на дине будет уменьшаться, измерять сложнее. Еще момент. При изменении частоты выходное напряжение УНЧ тоже может немного меняться, т.к. его АХЧ неидеальна, поэтому ручкой громкости нужно будет поддерживать его на одном значении, 10 вольт, например, или сколько выберете исходя из возможностей Вашего УНЧ.
  11. Тип (марка) резистора значения не имеет. Его назначение – задать для обмеряемого дина режим источника тока, т.е. чтобы ток через дин не зависел от частоты генератора (сам-то дин свое сопротивление от частоты меняет! Из-за чего мы, собственно, и затеваем танцы с определением резонансной частоты дина и его добротности). В общем, аудиофильский не потребуется)). Мощность резистора давай прикинем. Предположим, имеем УНЧ 25 Вт х 4 Ом. Только честных, неискаженных ватт! По известной формуле P = U*U/R находим выходное напряжение этого УНЧ U = 10 В. Зададимся балластным резистором... пусть 400 Ом, тогда по той же формуле (пренебрегая четырьмя омами дина) мощность на резисторе Pр = 0,25 Вт. Примем с запасом 0,5 Вт х 390 Ом. На дине при этом получим порядка 100 мВ.
  12. Доброго! Интерес то не пропал сделать , как положено, но появляются вопросы... Первый - какой резистор можно использовать в качестве балластного и его мощность? Так то я уже корпуса по двум проектам исполнилПервый сделал по размерам изготовителя, где 2-а НЧ, баловался заполнением, распушил синтепон, игрался с объёмом заполнения и...... не заметил какой то разницы. Корпус саба на базе 25ГД-26Б делал по чертежу выше, только с ФИ сделал проще - использовал трубу на 80мм. поигрался с длиной по звучанию. Этого добра хватает)
  13. Приветствую. Насколько я понял, с компьютеризированными измерениями параметров динамика не задалось? Возможно, быстрей у Вас получится провести разовые измерения параметров дина "дедовским" методом. Обмеряемый дин через балластный резистор в несколько сот ОМ подключается к генератору ЗЧ и вольтметром переменного тока снимаем зависимость напряжения на дине от частоты. Методика распространенная (ГОСТированная). Далее несложные расчеты. Камрад Lexter 10 сентября давал Вам ссылку, там посмотрите комментарий от 13 мая 2020. Там же и про настройку ФИ есть. В качестве генератора ЗЧ (при его отсутствии)) можно использовать телефон с усилителем НЧ. Усилители НЧ у Вас есть, я знаю))).
  14. Ватин. Поролон вообще не демпфер, звукопоглощение близко к нулю, к тому же через несколько лет превращается в липкую кашу. Заполнить равномерно весь объём. А вот какой плотности заполнитель, сколько его нужно по весу - подбирается (есть методики расчётов, но здесь не тот случай). Корзины динамиков закрываются марлей, чтобы туда не попало. И самый доступный и по характеристикам лучший - хлопчатобумажная вата. Ватин особо не распушишь, когда потребуется. P.S. И фазоинвертор, когда послушаете, скорее всего потом заткнёте.
  15. Думал выкинул - ан нет! Нашёл от оригинала пластиковую рамку с грилем и трубу фазика. Привычка всё собирать и здесь пригодилась Так что исполнить, как было задумано изначально, не составит большого труда! Есть ватин и тонкий поролон. Чем лучше? Как лучше, оклеить весь ящик, кроме щита с динами ?
  16. Частное мнение: Эти - вперёд. Есть. Зависит от полосы воспроизводимых этим дином частот. Если воспроизводит выше 60-80 Гц, то уже надо фазировать со среднечастотником. Есть. Причина та же - выход фазоинвертора надо фазировать с НЧ головкой. Интерференцию от двух разнесённых источников никто не отменял. Ну и ещё соображение. То, что излучает "в пол", работает на щель между колонкой и полом. Тогда её тоже надо учитывать в расчётах. Что получится расчётно, заранее не скажу. Но что бы ни получилось, уверен, что всё равно потребуется.
  17. После установки выскакивает такая писулька и всё, самой проги нет. Ладно, если с этим, как положено не получается, то хотя бы выяснить вопросы с ящиком на 2-а НЧ. Коробок буду делать по размерам оригинала. Вопросы: 1. Куда лучше развернуть дины и есть ли разница (вперёд или в пол) 2. Есть ли разница в месте установки ФИ ( вперёд или в пол, в оригинале сзади колонок) 3. Есть ли необходимость демпфирования
  18. Не понял. Ну и что? В конце установки многих программ часто какая-нибудь рекламная хрень написана. Или такое вываливается при каждом запуске установленной, и дальше можно только её закрыть?
  19. Да, отсюда (фото 1) , после установки такая хрень (фото 2). Тестер вообще не фурычит.
  20. Сейчас на компьютере осталась вот эта: Мне больше подходил её функционал. Тилля-Смолла для расчётов ящиков измерять у меня задачи не возникало. Было дело, переделывал маленький глухой ящик. Не рассчитывал его оптимальным под динамик, а размеры определялись местом установки. Просто подогнал добротность механическим демпфированием, "играя" заполнением ящика ватой. Вытянул ровную АЧХ и отсутствие "бубнения" на низах, естественно за счёт потери отдачи. Но динамик был точно для закрытого ящика. Вот этой програмкой тогда эти колонки и промерял. Измерительным микрофоном. Но где эту программу брал - не помню.
  21. А вы её вот отсюда (htt + ps://www.artalabs.hr/download.htm) берёте, freeware-версию от разработчиков? И что, после этого "описания программы" (не помню, чтобы с таким сталкивался, но сейчас не посмотреть - нет её уже давно на компьютере) разве дальше не идёт? Посмотрел в архивах... AudioTester когда-то брал вот отсюда: htt + ps://fixti.ru/download.php?files=https://s2.fixti.ru/files/load1/066/audioTester.rar
  22. Это не сложно, а вот с программами ничего не получается. в AudioTester не могу войти, Arta Software после установки идёт описание программы.
  23. Тогда остаётся следовать известной цитате: Хм, ссылки не даёт вставлять... Вы что-то из вот этого: htt + ps://mysku.club/blog/diy/80007.html ("плюсик в пробелах" убрать) можете сделать?
  24. Да там тоже не разгонишься и народу нет, и тему выложишь, а и через неделю её нет! Нашёл в одной теме "сабик из 25ГД-26Б" (на фото). Вот думаю воплощать или нет? Я так понимаю, что без измерений конкретно этой головы, нельзя даже сказать делать ФИ или ЗЯ!
  25. Не очень людно тут: Может спросить на сайте, куда хозяин "временно" переместил форум? А я не представляю, как отсюда вам помочь.
  26. Если бы я сам мог сделать всё вышеперечисленное , то не задавал бы здесь вопросы
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...