Активность
- Ещё раньше
-
На основном форуме подкатили такую схемку, реализую и решу, на каком варианте остановиться!
-
По этому принципу (через балластную лампу) заряжают фарадные конденсаторы в автозвуке. Такой разряженный конденсатор представляет собой для АКБ/генератора практически КЗ. Чтобы ИП не перегрузить, в первый момент нагрузку через лампу включают. Не хочется таймер колхозить, можно ручками тумблер дергать)). Вот, из книги Шихатова рисунок
-
Да там весь таймер - электролит. конденсатор параллельно обмотке реле плюс резистор последовательно, чтобы зарядка не мгновенно происходила. Конденсатор зарядился - реле сработало, балластную лампочку замкнуло. Выключил - конденсатор разрядился через обмотку реле, оно отпустило - все пришло в исходное.
-
Ну ежели это норм, тогда можно остановится и на них. Да там куда не воткни, везде сплошной куллер
-
Lexter подписался на Плавный пуск
-
Я б термистор поставил, и не мучился. Задачу выполняет? Выполняет. А больше ничего и не требуется. Это не недостаток, это их нормальный режим, так и должно быть. Место расположения только правильно выбрать надо, чтобы ничего лишнего не подогревал.
-
Если исполнять авто переключение, это придётся городить таймер. Другие варианты есть?
-
Я тоже Опробовал вариант с резистором и термистором. Взял 2-а в параллель 10D-20 6А - греются порядка 60-70гр. рука не терпит. Из имеющихся резисторов 5Вт были 0,2 и 3,3Ом . Понравился 0,2Ом, сразу бодро стартует. Городить авто запуск скорее всего не буду, для переключения режимов есть мысль использовать сетевой выключатель, стоящий в БП.
-
Maroc подписался на Плавный пуск
-
Привет! Я за вариант с пусковым резистором. Вариант хорош тем, что в качестве такового можно употребить 12-вольтовую автолампу подходящей мощности. Доступно и вариантов много. Там же, в автозапчастях, и реле прикупить для последующего замыкания этого "резистора" через какое-то время. Это если автоматизировать запуск захочется).
-
Раз ни у кого мыслей нет, мои такие : 1. Пусковой резистор с дальнейшим переключением в рабочий режим (без него) 2. Термистор
-
игорь джан подписался на Плавный пуск
-
Всем - доброго!Организовал из компьютерного, БП для запуска авто компрессора, насоса для матраца и т.д. с 12в. питанием. Требуется для запуска девайсов сгладить пусковой ток, поскольку при попытке включения уходит в защиту. При подключении через ШИМ регулятор и пусковую кнопку шуруповёрта работает корректно. Причём если кнопка шурика работает при включении с нарастанием, то ШИМ с накрученным до упора регулятором тоже работает на компрессор без проблем. В рабочем режиме потребляет 7А. Не хотелось бы городить огород из ШИМ или кнопки, требуется простой вариант, лёгкие схемки не возбраняются
-
Lexter подписался на Корвет 100У-068СМ греется транзистор.
-
То есть неисправность устранена?
-
-
Приветствую! Нужна ваша помощь не могу разобраться почему может греться транзистор VT5 в этом аппарате. Схему приложил. Пробовал ставить VT5 в металле, правда с буквой Б (в металле с А у меня нет) раскаляется градусов до 60. В пластике КТ3102A, то же самое греется. Пробовал менять КУ этого транзистора все равно греется. Почему? Куда смотреть что искать? Какие режимы и где измерить? Усилитель работает нормально за исключением этого транзистора. Там наверное не спроста стоит КТ3102 с буквой А. Ставить пробовал транзистор КТ3102А с КУ по приборам 163. Так же пробовал ставить больше КТ3102Б,В, с КУ = 200 - 400 все равно греется. Из твиков(модернизаций): 1 - Стоит ОУ в металле 544УД1 и поднято напряжение её питания, так как пробовал ставить 574УД1, не завелась возбуждается. Напряжение питания так и оставил +/-12 V, но транзистор грелся и до переделки так что увеличенное питание не влияет было кстати +/-10V, так оставлю хуже не будет. 2 - все транзисторы КТ3102 с буквой Б в металле. Так как аппарат был подпаленный, заменил все на металл. Все остальное без изменений, в соответствии со схемой. Соседний канал в живой транзистор VT5 холодный. Что искать?
-
Maroc подписался на Кроссовер На Интеграторах
-
На глаза попалась, потому и вспомнилась).
-
Lexter подписался на Корвет 150АС-001 и Кроссовер На Интеграторах
-
А чегой-то вдруг через 10 лет про неё вспомнили? Какие-то новые соображения? Мысль не уловил.
-
А, нашел ту схему). Про нее здесь уже упоминали: автор Блин С., 3-х полосный кроссовер на К140УД8. Радио1997-12, с.16,17
-
А откуда схема? Прям дежавю какое-то.. Буквально вчера смотрел такую же схему, только на других ОУ. И здесь уровень НЧ и ВЧ подстраивается под СЧ, а в виденной мной — подстройка под уровень НЧ сделана. Хотя, думаю, этот момент непринципиален). И еще какой-то подстроечник был.. Попробую найти С дискретной регулировкой — классная идея. Два галетника по 4 направления? Или на кнопках?
-
Эту схему делал в далеких 80-х годах. Только с дискретным регулированием частот разделения и добавкой линейных индикаторов уровня по всем трем полосам и обеим каналом. Музыканты говорили что звучит лучше чем многие другие...
-
Единственное, что достоверно известно, - что прошло десять лет.
-
а чем по итогу закончилась эпопея с резисторами в вч фильтре?